Марка
Модельный ряд
Цена
300 000
30 000 000
Поколение
Кузов
Двигатель
Коробка передач

KIA Cerato, I поколение

Первое поколение Kia Cerato представили в 2004 году. Модель пришла на смену Sephia, не конкурировала с европейскими и японскими одноклассниками по качеству исполнения и не имела явных достоинств. Однако, благодаря соотношению демократичной цены и богатого списка предлагаемого оборудования Cerato удалось заинтересовать покупателей. Облик Cerato 2004 не претендовал на оригинальность — автомобиль был очень похожим на соплатформенный Hyundai Elantra, но назвать его слишком простым нельзя. За счет удлиненной колесной базы, покатой линии крыши и проштамповок на дверях Cerato выглядел крепко сбитым, поджарым и необычным, поэтому сразу нашел своих почитателей. Козырем Kia Cerato выступал и просторный салон, правда, увеличенный в ущерб объему багажника — у Kia Cerato 1 он очень мал для машины С-класса. Оформление интерьера было сдержанным, но смотрелся салон презентабельно – не лучшее качество материалов компенсировала добротная сборка и хорошая эргономика. Излишеств не было и в плане оснащения – в базовой комплектации автомобиль выглядел практически «пустым». Зато стоимость дополнительных опций позволяла за 250-300 у.е. установить бортовой компьютер, климат-контроль, системы BAS и TCS, средства безопасности и различные электронные блага. Технически Cerato 2006 также точно копировал Elantra. Автомобиль от Kia получил ту же схему подвесок — McPherson спереди, многорычажка – сзади, те же трансмиссии и двигатели. Мощность моторов составляла 105 и 143 л.с., однако, на высоких оборотах им недоставало тяги, а на низких — отдачи. Положение спасали только неплохо настроенные коробки передач и удобное сцепление. В целом же Kia Cerato 2006 создавали не для быстрой езды. Несмотря на шасси, адаптированное на европейский лад, и достаточно информативный руль, Серато не отличался точностью реакций, а в крутых виражах мог легко уйти в занос, ведь ESP производитель не предлагал. Не лучшим образом Cerato проявил себя и на краш-тесте EuroNCAP, заработав всего три рейтинговые звезды. В частности, фронтальный тест проявил несовершенства конструкции передней панели и педального узла, а также недопустимое превышение нагрузки от ремня безопасности, поэтому предъявить серьезных аргументов в пользу этого автомобиля нельзя. В 2007 году был прекращен выпуск хэтчбека Cerato, ему на смену пришел Kia Cee'd. Седан продолжали выпускать и даже обновили. Революционных изменений после рестайлинга Cerato 2007 года не произошло. С целью сохранения интереса к модели был проведен легкий фейс-лифт – автомобиль получил расширенные колесные арки, новые противотуманные фары и бампер с мощным воздухозаборником. Также пополнилась линейка силовых агрегатов — Cerato стали оснащать 122-сильным мотором объемом 1,6 литра. Этот двигатель имел систему CVVT, позволяющую улучшить тягу на низких оборотах, потому после рестайлинга автомобиль стал несколько динамичнее, быстрее и, соответственно, дороже. В таком варианте он выпускался до конца 2008 года, а затем состоялась премьера второго поколения модели, и Киа Серато 1 сняли с производства.