KIA
Марка
Sorento
Модель
Цена
300 000
30 000 000
Поколение
Кузов
Двигатель
Коробка передач

KIA Sorento, II поколение

Kia Sorento II дебютировал в 2009 году, спустя семь лет после премьеры первого поколения модели. Его внешность и предназначение определили коренные изменения производственной идеологии Kia: компания, похоже, навсегда завершила выпуск дешевых рамных внедорожников и сделала упор на разработку городских кроссоверов, больше востребованных на рынке. Таким стал и Соренто второй генерации. Взамен архаичной раме он получил несущий кузов, вместо нарезного заднего моста — многорычажную подвеску с иной кинематикой и настройками.

Из этого извлек пользу Петер Шрайер — талантливый шеф-дизайнер марки, придавший автомобилю городской, несколько агрессивный стиль. Именно благодаря эффектному облику кроссовер стал популярным в России еще до официального старта его продаж. Линию крыши авто занизили, уменьшили клиренс — Kia Sorento 2009 получился более приземистым и стремительным, хотя и в ущерб углам въезда и съезда. Энергичные выштамповки кузова и пропорциональные формы его задней части выполнены в духе последних тенденций европейского автопрома. Соренто приобрел лоск, динамизм, в его интерьере прослеживаются внимание к деталям и умеренность в декоре — акцентов ровно столько, сколько нужно для приятного восприятия. Впечатление о салоне не портят и псевдодеревянные элементы отделки — настолько аккуратно все выполнено. Между тем, внутри Kia Sorento 2 достаточно вариабельный, в него опционально может быть установлен складной третий ряд сидений, чаще присутствующий в минивэнах.

За счет облегченного несущего каркаса кузова разработчики понизили центр тяжести Kia Sorento 2010, что позитивно сказалось на поведении авто в виражах. Автомобиль в целом стал легче, поэтому улучшилась и динамика разгона. По гладким дорогам он двигается без валкости и лишней раскачки, оставаясь достаточно экономичным и в городе, и на трассе. Устойчивость, отсутствие кренов гарантирует расширенная колея, а точность в управлении — система реечной передачи рулевого привода, чувствительная к скорости.

Еще один ключевой момент — смена базового привода на передний и основательная ревизия полноприводной трансмиссии. К слову: систему 4WD производитель продолжает совершенствовать даже несмотря на то, что с каждым годом становятся все популярнее моноприводные версии кроссовера. В Kia Sorento 2011 отсутствует редуктор, понижающий передачи. Его функцию увеличения крутящего момента выполняет многодисковая муфта, автоматически распределяющая до 100% момента между осями при ухудшении сцепления с дорогой. Работу вискомуфты можно заблокировать, распределив момент в соотношении 50:50. Ручная же блокировка межосевого дифференциала допустима на скорости до 40 км/ч. В помощь водителю присутствуют EBD, ESC и система помощи при спуске. С таким арсеналом машина успешно покорит крутые подъемы и справится с диагональным вывешиванием колес, но из-за плохой геометрической проходимости кузова может подвести на серьезном бездорожье. Соренто больше тяготеет к асфальту. Тем, кто на офф-роуде практически не бывает, внедорожного потенциала Kia хватит с лихвой, а обойдется автомобиль дешевле его японских и европейских аналогов.