Марка
Модельный ряд
Цена
300 000
30 000 000
Поколение
Кузов
Двигатель
Коробка передач

KIA Sorento, II поколение рестайлинг

Рестайлинг Kia Sorento второго поколения был проведен в 2012 году. Презентация обновленного автомобиля состоялась на Парижском автосалоне. Модернизации подверглись кузов, интерьер и ходовая часть кроссовера, была изменена его платформа. Посвежевшая внешность Kia Sorento 2012 может слегка озадачить, ведь далеко не каждый заметит перемены в облике модели. Бампер и радиаторная решетка обрели более плавные линии, увеличилась площадь внешних деталей, окрашенных в цвет кузова. Головная оптика обзавелась лентами ходовых огней, а круглые противотуманные фары трансформировались в угловатые, оснащенные дополнительными боковыми блоками для освещения поворотов. Но больше взгляд притягивает новая горизонтальная хвостовая оптика. Благодаря ей корма Sorento 2012 перестала казаться массивной и неуклюжей. Рестайлинговая машина стала визуально элегантнее, легче, не растеряв величавости и по-прежнему соответствуя корпоративному стилю Kia. Новая база Kia Sorento New позволила при сохранении габаритов авто значительно увеличить его полезный внутренний объем. В кроссовере прибавилось места и спереди, и на втором ряду сидений. Видимые изменения интерьера больше похожи на исправление недоработок, обнаруженных в авто предыдущей версии. Были услышаны критические замечания о жестком пластике торпедо — в новой машине он намного качественней. Формы центральной консоли, панели управления и селектора «автомата» стали аккуратнее, изменилось расположение элементов мультимедиа, а картинка на дисплее бортового компьютера со спидометром получилась четче и приятнее для глаз. Все это мелочи, конечно, но в условиях ежедневной эксплуатации от таких деталей зависит комфорт водителя. Изменения произошли и в линейке силовых агрегатов. Гамму составили 2,4-литровый Theta II и популярный в США 3,5-литровый Lambda V6 MPI. Первый доступен в разных модификациях: на одних рынках с непосредственным впрыском, на других — с системой распределенного. Но и поклонники уже привычного для кроссовера турбодизеля R 2,2 TCI останутся довольны — в Kia Sorento 2012 этот мотор стал еще чище экологически. Этого получилось достичь за счет внедрения новой системы рециркуляции отработанных газов. Притом двигатель сохранил все свои достоинства и выдает максимальный крутящий момент уже при 1800 об/мин. Программа работы агрегата в режиме ECO доступна только с АКПП. Для Kia New Sorento предусмотрены две шестискоростные трансмиссии с высокими коэффициентами высшей передачи. Отношения первой ступени каждой из них, наоборот, сделаны короткими для возмещения отсутствия пониженного ряда. С АКП дизельный паркетник будет удобен и на трассе, и в городе. В плотном трафике, при коротких остановках в пробках «автомат» переходит на «нейтраль» для снижения расхода топлива. В спортивном режиме АКП помогает достичь завидной динамики, позволяя водителю контролировать движение с помощью ручного управления. Новый Sorento с полным приводом разгонится до первой сотни за 10 секунд, а кроссовер переднеприводной версии при таких же показателях будет еще и экономичнее. Учитывая, что в штатном режиме все равно вся тяга достается передней оси, для города целесообразнее приобретать моноприводный Sorento 2013 модельного года. Модификацию с системой 4WD стоит выбирать тем, чьи пути по большей части разбиты. Подвески автомобиля разработчики кардинально менять не стали: впереди — McPherson, сзади — «многорычажка». Собраны они на новых подрамниках. Были проведены локальные доработки геометрии и компонентов — используются иные сайлент-блоки, установлены более эффективные демпферы и новые продольные рычаги. С целью обеспечения лучшей устойчивости на дороге на 10 мм уменьшили клиренс, немного расширили колею, а для большей уверенности водителя реализовали возможность установки 19-дюймовых дисков. Поэтому даже скоростные повороты Киа Соренто 2013 преодолевает без кренов, однако до показателей легкового авто кроссоверу далеко: достаточно переборщить со скоростью в вираже — машину уведет наружу поворота. В помощь водителю кроссовер оснащен разнообразными цифровыми устройствами, как то: система автоматической парковки и контроля за машинами в мертвых зонах, система соблюдения рядности. Доступна навигационная система. Помочь в управлении призван и руль, в Kia он очень информативен и больше, чем ранее, насыщен усилием. На кроссовере с системой Flex Steer, являющейся опционной, усилие определяется установленным режимом: выбрав Sport, можно легко маневрировать по городским переулкам, а с режимом Comfort, даже увязая в песке, получится вращать руль практически одним пальцем. В целом, на обновленный Kia Sorento 2013 цена, как водится, выросла, но незначительно. Среднеразмерных кроссоверов со схожими характеристиками на российском рынке около десятка. Сравнивая их цены в начальном оснащении, получится найти самую дешевую альтернативу Kia Sorento 2013 — Citroen C-Crosser, с более слабым двигателем, но в не менее достойной комплектацией. Прямой конкурент корейского кроссовера — Hyundai Santa Fe — обойдется дороже, но его базовое исполнение богаче.