Митсубиси Лансер Эволюшн 9 (Mitsubishi Lancer Evolution IX) – полноприводный спортивный автомобиль, производства компании Mitsubishi Motors. Выпускался с марта 2005 года по октябрь 2007 года. По данным журналов «Motor Trend» (США) и «Auto Bild» (Германия) цена на Лансер Эволюшн 9 на момент начала продаж стартовала с отметки €22800.
Европейская премьера Митсубиси Лансер Эволюшн 9 состоялась на Международном женевском моторшоу 3 марта 2005 года. В этот же день автомобиль появился в салонах официальный дилеров у себя на родине, в Японии. Американский дебют Лансер Эво 9 прошел месяцем позже – в апреле на традиционном весеннем автосалоне в Нью-Йорке. В Америке и Канаде Mitsubishi Lancer Evolution IX по цене от $24999 стал доступен покупателям сразу после пасхальных праздников – с 12 апреля 2005 года.
Mitsubishi Lancer Evolution IX – особенности девятого поколения
Выход в свет поколения Эволюшн 9 для Лансер стал знаковым событием. Впервые за всю историю семейства Lancer Evolution автомобиль был выпущен сразу в двух версиях – седан и универсал. Среди особенностей девятой генерации Лансер Эво следует подчеркнуть следующие новации:
• новый 287-сильный двигатель 4G63CD (CycloneDash) из семейства Mitsubishi Sirius;
• облегченный кузов (- 27 кг.);
• три варианта трансмиссий;
• вариативность модификаций для разных национальных рынков.
Двигатель 4G63 CD - специальная версия бензинового турбо-мотора для автомобилей с полным приводом. Главные особенности мотора:
• два распределительных вала, расположенных в головке блока цилиндров (DOHC);
• система электронной синхронизации MIVEC, позволяющая оптимизировать работу клапанов как при низких, так и при высоких оборотах (три режима работы);
• возможность значительного увеличения мощности без механического вмешательства (чип-тюнинг).
Кроме того, в данном моторе установлен принципиально новый турбокомпрессор и улучшенная система зажигания.
Кузов Лансер Эволюшн IX отличается, прежде всего, алюминиевой крышей и прекрасными аэродинамическими характеристиками. Благодаря использованию алюминиевых деталей был снижен снаряженный вес автомобиля. А коэффициент лобового сопротивления (0,358) позволяет автомобилю не только экономнее расходовать топливо, но и значительно повысил его показатели набора скорости.
Возможность выбора вариантов трансмиссий для Lancer Evolution IX, по сравнению с предыдущей серией, увеличилась за счет появления 5-диапазонной АКПП. Эта коробка передач была предназначена исключительно для «гражданских» версии автомобиля.
Модификации автомобилей Mitsubishi Lancer Evolution IX, предлагаемых на рынках Европы, Азии и Америки, также существенно отличались друг от друга.
В континентальный европейский и азиатский «портфели» входили следующие версии автомобилей:
• RS (Rally Sport) – самая аскетичная, с точки зрения интерьера, и самая спортивная версия. Оснащалась 5-ступенчатой МКПП, облегченным мотором с титаномагниевой турбиной, алюминиевой крышей, LSD-монитором и пакетом дополнительных приборов. Ограниченная серия MR RS отличалась только 6-ступенчатой МКПП;
• GT – более комфортабельная версия автомобиля с улучшенным интерьером и возможностью выбора 5-диапазонной АКПП.
• GSR – самая «заряженная » из континентальных версий спорт-кара. В базовом исполнении автомобиль оснащался кожаными креслами-ковшами от Recaro, амортизаторами Bilstein (Тиссен-Крупп АГ, Германия), системой курсовой устойчивости SAYC, современными навигационными и аудио устройствами, внешним обвесом из углепластика и кондиционером. Кроме того, был и доступны многочисленные опционные пакеты. Топовая версия Mitsubishi LancerEvolution 9 по цене не уступала Subaru WRX и другим спортивным автомобилям сегмента C-Plus (€58000).
Все европейские континентальные и азиатские модели были оборудованы двигателем с «электронной уздечкой», ограничивающей его мощности на уровне 280 л.с. Именно эти версии Эво 9 чаще всего встречаются на российском вторичном рынке.
Британские модификации Lancer Evolution IX традиционно отличались мощностью мотора. Версии FQ 300, FQ 320 и FQ 340 оснащались форсированными моторами с тяговой мощностью в 300, 320 и 340 лошадиных сил соответственно. В отличие от континентальных собратьев, эти автомобили комплектовались только 6-ступенчатыми МКПП. «Высокая комплектация» была представлена моделями FQ 360 и MR FQ 360 (ограниченное издание 200 экземпляров в 2007 году). Цена Митсубиси Лансер Эволюшн 9 в версии MR FQ 360 достигала £56699.
Главной изюминкой американских моделей Lancer Evolution IX был повышенный уровень комфорта. Благодаря этому, Северная Америка стала наиболее благодатным регионом для продаж этого авто.