Марка
Модельный ряд
Цена
50 000
5 000 000
Тип
Класс

Модельный ряд Aprilia

Известный итальянский бренд. Основан в 1945 году, ныне входит в состав крупной машиностроительной компании Piaggio & C. SpA. Современный модельный ряд Aprilla включает в себя как дорожные мотоциклы и скутеры, так и гоночные мотоциклы.

Модели Aprilia, выпускавшиеся ранее

История Aprilia

Итальянские производители мотоциклов — это не только Ducati и MV Agusta. Величайшим преступлением было бы сбрасывать со счетов славную марку Aprilia из Ноале. Ее модельная линейка не может похвастаться разнообразием, зато в каждый мотоцикл заложен такой заряд необузданной энергии, что некоторые конкуренты могут лишь позавидовать. Aprilia была основана в 1945 году Кавалиере Альберто Беггио и начала свою историю производством велосипедов. В 1968 году у ее руля встал сын основателя Ивано Беггио и в его бытность появился самобеглый аппарат с 50-кубовым двигателем. Первые серийные мопеды носили имена Colibri, Daniela и Packi. В 1970 году производитель выпустил кроссовую модель Scarabeo. В истории компании присутствовали внедорожные модели, но сейчас она более известна как производитель спортивных и гоночных мотоциклов для асфальтовых дорог. Aprilia не может похвастаться таким количеством побед в шоссейно-кольцевом первенстве World Superbike как, например, Ducati и Kawasaki, но в ее активе три чемпионских титула, достойные уважения и восхищения. Столько же побед райдеры на Aprilia завоевали в соревнованиях FIM Supermoto World Championship. Самые поразительные достижения у марки в 125- и 250-кубовых классах MotoGP — десять и девять соответственно. Самыми яркими представителями современной линейки по праву считаются спортбайки RSV4 в разных модификациях. С 1998 по 2010 год выпускались «пластмассовые ракеты» RSV Mille и RSV 1000 R, оснащенные двигателем V-твин австрийской марки Rotax, но в дальнейшем Aprilia отказалась от такой конфигурации и перешла на агрегаты V4 собственной разработки. Интересно, что подобный инженерный маневр совершила и Ducati, которая десятилетиями оснащала свои спортбайки моторами L-твин, но в итоге сделала ставку на V4. Модификация RSV4 RR с двигателем объемом 999,6 куб. см развивает 201 л. с. при собственной снаряженной массе 204 кг. Особняком стоит спортбайк RSV4 1100 Factory, который вышел за пределы «литрового» супербайковского стандарта — у него агрегат объемом 1077 куб. см впечатляющей мощностью в 217 л. с. и снаряженная масса, равная 199 кг. Factory отличается комплексными доработками и винглетами, пришедшими из мира MotoGP. Аэродинамические элементы на передней части обтекателя снижают склонность мотоцикла к вили (подъему переднего колеса при разгоне) и увеличивают траекторную стабильность во время торможениях. Нейкед Tuono V4 1100 RR и Tuono V4 1100 Factory, состоящие с RSV4 в родственных связях, отличаются от других мотоциклов данного типа резким и дерзким характером. В диагональную раму установлен V-образный четырехцилиндровый агрегат объемом 1077 куб. см, но в дефорсированном до 175 л. с. виде. Уменьшение мощности позволило сместить пик тяги ближе к диапазону средних оборотов для более комфортного передвижения в городе. Tuono V4 1100 RR оснащен пассивной подвеской, а Tuono V4 1100 Factory полуактивной подвеской. Для любителей формата супермото Aprilia предлагает Dorsoduro 900 с 896-кубовым двигателем V-твин мощностью 95 л.с. и рамой типа «птичья клетка». Его ближайшим родственником является дорожный мотоцикл Shiver 900 с довольно своеобразны дизайном и патрубками выпускной системы, расположенными под сиденьем. Модели мотоциклов Aprilia – это не только техника с двигателями большого рабочего объема, но и «малыши». В гамме есть эндуро RX Factory 50 и RX 125, а также супермото SX 50, SX Factory 50 и SX 125. Нейкед Tuono 125 и спортбайки RS 50, RS 125 и RS GP Replica 125 внешне напоминают старшие модели, но выступают в совершенно другой «весовой категории», соревнуясь с одноцилиндровыми спортивными мотоциклами.