Bajaj Auto — индийский производитель транспортных средств, значительную долю которых занимает мототехника — мотороллеры, моторикши и мотоциклы. Bajaj входит в число крупнейших мировых мотопроизводителей, а по количеству выпускаемой трехколесной мототехники опережает всех остальных. Также Bajaj производит автомобили.
Индийская компания Bajaj Auto, основанная в городе Пуна 29 ноября 1945 года как M/s Bachraj Trading Corporation Private Limited, первоначально занималась реализацией импортных моторикш. В 1959 году она купила лицензию на производство подобной, очень популярной в Индии техники, а также получила права на сборку итальянских скутеров Vespa. К 1970 году Bajaj произвела сотню тысяч единиц транспортных средств и неустанно наращивала масштабы производства. Так, в 1977-м было выпущено 100 тысяч экземпляров, в 1986-м с конвейеров Bajaj Auto сошло полмиллиона единиц техники. К 1995 году Bajaj Auto выпустила десять миллионов транспортных средств, а годовые продажи достигли миллионной отметки. В настоящее время доступная массовая продукция индийского бренда представлена во всем мире, включая Россию. Она широко известна в странах Латинской Америки, Африки, Ближнего Востока, Южной и Юго-Восточной Азии.
Группа компаний Bajaj входит в первую десятку крупнейших предприятий Индии, а флагман холдинга, компания Bajaj Auto, занимает третье место в мире по производству двух- и трехколесных транспортных средств. В настоящее время Bajaj Auto Ltd владеет 48% компании KTM.
Современная линейка Bajaj Auto состоит из малокубатурной бюджетной техники, отлично подходящей как для начинающего мотоциклиста, так и опытного непритязательного пользователя. Открывает российскую гамму простой утилитарный байк Boxer BM 125 X со 124,5-кубовым двигателем воздушного охлаждения мощностью 10 л.с. и барабанными тормозными механизмами. В арсенале модели Bajaj Boxer BM 150 UG числится 145-кубовый одноцилиндровый агрегат мощностью 12 л.с. Также есть версия с передним дисковым тормозом.
Аудитории, тяготеющей к более современному дизайну стоит обратить внимание на Pulsar NS 125 с гармоничной стремительной внешностью. Мотоцикл оснащен 12-сильной "одностволкой" объемом 124 куб. см с воздушным охлаждением. Более "взрослой" альтернативой выступает Pulsar 180 с 17-сильным двигателем и Pulsar NS 200, оснащенный 199,5-кубовым одноцилиндровым агрегатом жидкостного охлаждения мощностью 24 л.с.
Самым совершенным мотоциклом Bajaj Auto на сегодняшний день является флагманский Pulsar 400. Городская модель с динамичной современной внешностью построена на базе инжекторного одноцилиндрового двигателя объемом 373 куб. см мощностью 40 л.с., которым также комплектуется популярный выпускаемый в Индии KTM 390 Duke. Мотоцикл оснащается вилкой перевернутого типа и тормозами Bybre с антиблокировочной системой.
Интересно, что в гамме Bajaj Auto присутствует круизер Avenger Cruise 220 DTS-i. Впрочем, это нет типичный сверкающий хромом король дороги с огромным двигателем V-твин, а маленький байк с одноцилиндровым агрегатом объемом 220 куб. см мощностью 19 л.с. Bajaj Avenger Street 220 DTS-i является городской версией с другим оформлением, заниженным рулем и классической прямой посадкой пилота с легким наклоном вперед.
Компания Bajaj Auto Ltd. является одним из ведущих производителей трехколесных транспортных средств и ежегодно выпускает свыше 300 000 трициклов в год. В этой связи внимания заслуживает очень интересный коммерческий Bajaj Maxima Cargo, который с 2018 года представлен и на российском рынке. Индийский грузовичок является этаким эквивалентом ослика, который не спеша и с упорством тянет свой груз. Он оснащен одноцилиндровым 470,5-кубовым дизельным двигателем и имеет внушительную для своих размеров и агрегата грузоподъемность в полтонны. В целом трицикл удобен не только и не столько при городской эксплуатации, сколько в сельском хозяйстве, в жилищно-коммунальном и строительном сегменте, а также на территориях заводов и аэропортов.