MV Agusta
Марка
Модельный ряд
Цена
50 000
5 000 000
Тип
Класс

Модельный ряд MV Agusta

Знаменитый итальянский бренд был основан в 1945. Доступные интересные модели, победы в спорте - все это позади. Ныне MV Agusta, сменив несколько хозяев, выпускает небольшими партиями эксклюзивные, яркие и недешевые байки.

Модели, выпускавшиеся ранее

История MV Agusta

На эмблеме итальянской Moto Guzzi не случайно парит орел – у истоков компании из города Манделло-дель-Ларио стояли бывшие пилоты и механик Corpo Aeronautico Militare, которые вместе служили в годы Первой мировой войны. Карло Гуцци, Джованни Равелли и Джорджио Пароди происходили из разных слоев общества, но все трое были захвачены идеей создать новую мотоциклетную компанию. По жестокой иронии судьбы Равелли не застал момент основания Moto Guzzi в 1921 году – он погиб спустя несколько дней после окончания войны в авиакатастрофе.

На начальном этапе развития компания сделала ставку на участие в мотоспортивных дисциплинах для раскрутки своего имени и привлечения внимания к дорожным моделям. В 1935 году пилот Стэнли Вудс завоевал две победы в классе Lightweight TT и Senior TT в опаснейшей дорожной гоке Isle of Man Tourist Trophy, а с 1953 по 1957 год Moto Guzzi пять раз подряд становилась чемпионом в 350-кубовом мировом чемпионате. И это лишь малая часть спортивных достижений марки, которая к моменту ухода из соревнований в конце пятидесятых победила в 3329 гонках.

Moto Guzzi принадлежит ряд инноваций, оказавших значительное влияние на развитие двухколесной техники. Революционным решением стал маятник задней подвески на модели GT 1928 года с амортизаторами, позволявший сделать заднее колесо подрессоренным и повысить уровень ездового комфорта. В 1950 году итальянцы первыми в мире начали использовать аэродинамическую трубу для совершенствования эргономики байков. В 1955 году инженеры построили первый мотоциклетный двигатель – гоночный Grand Prix V8 объемом 500 «кубиков» с двумя распредвалами в каждой головке блока цилиндров. С этим агрегатом мощностью около 80 л.с. боевой двухколесный снаряд мог развивать до 280 км/ч.

Современная продукция Moto Guzzi является уникальной как в рамках итальянской мотопромышленности, так и в масштабах всего мира. Грубоватые, но харизматичные байк с необычным продольным расположением V-образных двухцилиндровых двигателей, из-за которого головки цилиндров торчат в разные стороны и позволяют за километр идентифицировать байки, абсолютно не похожи на высокотехнологичные Ducati и эстетские MV Agusta.

Прежде всего, внимания и почестей заслуживает туристический эндуро V85 TT с 853-кубовым двухцилиндровым двигателем-«воздушником» мощностью 80 л.с. Агрегат представляет собой классическую для Moto Guzzi архитектуру с одним распредвалом, штанговыми толкателями клапанов и коромыслами. Внедорожник оснащен карданной передачей и спицованными колесами (диаметр переднего – 19 дюймов, заднего – 17 дюймов). С V85 TT итальянская марка попала точно в цель – туристический эндуро был очень тепло принято аудиторией и является одним из бестселлеров марки.

Конструктивная простота и этакая стилистическая прямолинейность – особенности мотоциклов Moto Guzzi, иногда шутливо называемых «итальянскими «Уралами»». В частности, подобная характеристика относится к классической модели V7 III, от разнообразия вариантов исполнений которой разбегаются глаза. Байк вооружен V-образным двухцилиндровым агрегатом объемом 774 куб. см, выдающим 52 л.с. Модель V9 оснащена 853-кубовым мотором мощностью 55 л.с.

Интересно, что компания из Манделло-дель-Ларио имеет в своей палитре круизеры или мотоциклы в американском стиле – для производителя с Апеннинского полуострова подобная техника в общем и целом нехарактерна. Все они оснащены 1380-кубовым двигателем V-твин воздушно-масляного охлаждения (96 л.с.), отличаясь оформлением и оснащением. Элегантный Eldorado являет собой классический круизер, California с высоким ветровым стеклом и кофрами восхищает визуальной мощью настоящего короля хайвеев, а грозный сумрачный Audace с чертами маслбайков выглядит уличным забиякой. Особняком стоит тяжеловес MGX-21 – агрессивный футуристический бэггер, который отлично подошел бы Бэтмену. Легендарного супергероя наверняка привлекла бы в итальянском круизере не только внешность, но и оснащение, ведь MGX-21 является технологическим флагманом достаточно консервативной Moto Guzzi. В его арсенал входит система выбора режимов движения с тремя картами двигателя и соответствующими настройками Veloce, Turismo и Pioggia. Также мотоцикл имеет противобуксовочную систему с тремя режимами работы.