Опубликовано 03 июля 2025, 14:29
2 мин.

Автомобилисты стали больше платить за автозапчасти

К такому выводу пришли специалисты, проанализировав динамику стоимости запасных частей по итогам первого полугодия
По данным исследования, на 15% относительно прошлогодних показателей за аналогичный период выросла средняя стоимость расходных материалов и запчастей для мелкого ремонта.
Автомобилисты стали больше платить за автозапчасти
Adobe Fotostock

Причин удорожания несколько: рост затрат на международную логистику, высокая инфляция, действие обязательной маркировки большой группы товаров, увеличение налоговой и другой финансовой нагрузки. Но при этом ценовые изменения для российских автовладельцев происходят менее ощутимо, чем раньше.

Из данных за первое полугодие 2025 года следует, что на одного уникального автолюбителя в среднем приходится на 5,4% запчастей в штуках больше, чем за тот же период 2024 года. Если в прошлом году в каждом среднем чеке присутствовало 6,8 деталей, то в этом — 7,2 запчасти.

Эксперты отмечают, что россияне стали покупать больше запчастей и тратить больше средств на это из-за роста специфического ремонта. Это связано с тем, что наибольшее количество машин в стране имеют возраст более 15 лет.

Среди самых востребованных в первом полугодии специалисты называют моторные масла, фреон и другие технические жидкости; фильтры масляный и салонный, лампы, свечи зажигания, материалы для слесарных работ, стойку стабилизатора.

Если цена на моторное масло выросла на 17% (относительно того же периода прошлого года), на масляные фильтры — на 8%, то на стойку стабилизатора, напротив, снизилась на 3%, а на лампу габаритного освещения — на 2%, пишет «Российская газета».

Также отмечается рост продаж по большинству товарных групп. Параллельно увеличению числа сложных ремонтов техническое обслуживание машины тоже требует затрат. Причём чем старше машина, тем короче интервал замены расходных материалов, констатируют эксперты.