Зарубежные партнёры калининградского «Автотора» хотят вернуться на российский рынок, однако не могут этого сделать из-за «политики руководителей». Об этом заявил губернатор Калининградской области Антон Алиханов, который также отметил, что на предприятии готовы ждать BMW, Hyundai и Kia и предоставить им необходимые мощности для перезапуска производства. Однако он подчеркнул, что пока этого не произошло, холдинг будет работать с новыми партнёрами. «Некоторые производители прямо очень хотят вернуться и понимают, что они теряют огромный рынок перспективный и могли бы, наоборот, в отсутствие конкурентов занимать все большую и большую долю. Конечно, для них это очень серьезные экономические потери возможностей, которые перед ними открылись. Я думаю, будут делать все для того, чтобы быть первыми на старте возврата», — считает Алиханов. Политик также уточнил, что на данный момент на предприятии достигнут ряд договорённостей, которые обеспечат загрузку мощностей в 2023 году. По планам, в будущем году с конвейеров «Автотора» сойдёт около 100 тысяч автомобилей.Напомним, ранее в декабре завод возобновил свою работу. По словам губернатора региона, с предприятием заключили контракты сразу 3 китайских автопроизводителя, однако названия партнёров пока не раскрываются. Зато, как уверяет господин Алиханов, в ходе тестовой сборки удалось сделать несколько сотен машин, а до конца этого года заводской конвейер покинут от 1500 до 2000 автомобилей. К слову, глава калининградского завода «Автотор» Валерий Горбунов официально подтвердил прекращение сотрудничества с компаниями BMW, Hyundai и Kia, однако дал понять, что заинтересован в возобновлении партнёрства. У предприятия найдутся для этого производственные мощности. На замену ушедшим компаниями «Автотор» нашёл трёх новых партнёров, и в перспективе их число может вырасти. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto Калининградский «Автотор» был основан в 1994 году, а иномарки на предприятии собирали с 1997 года. До весны 2022-го завод производил автомобили BMW, Hyundai и Kia, их сборка была остановлена после объявления компаний об уходе из России.
Россияне могут позволить себе новую машину из Китая только в кредит. После анализа договоров добровольного автострахования экспертами популярного финансового маркетплейса выяснилось, что 73% автомобилей китайских брендов куплено на кредитные средства. По данным аналитиков, 67% собственников китайских машин в России — мужчины в возрасте от 35 до 44 лет, пишет «Российская газета». В минувшем году больше всего полисов каско было оформлено в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодарском крае, Свердловской и Самарской областях. Аналитики отмечают рост спроса на страховые услуги. Так, каско для китайских автомобилей в текущем году в 12 раз превышает показатели прошлого года. Число договоров по страхованию каско, заключенных с физлицами в третьем квартале, выросло более чем на 200 тысяч единиц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 2 миллионов единиц. Такие значения стали возможны из-за увеличения продаж новых машин, которые в третьем квартале этого года выросли почти на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объём выданных автокредитов за это же время увеличился более чем на 60%.Ранее стало известно, что продажи «Москвича» в минувшем ноябре выросли на 37,2% — до 2 620 единиц, что позволило российскому производителю впервые с января войти в десятку лидеров российского авторынка и занять восьмое место. Директор центра «Авилон Москвич» Дмитрий Макарычев объясняет такой успех господдержкой и флит-сделками (продажи корпоративным клиентам). Индексация утильсбора только усилила позиции «Москвича», потому что никак не отразилась на его стоимости для потенциальных покупателей.