Ценовые войны в КНР могут обрушить весь внутренний авторынок страны
За последние два года средняя розничная цена нового автомобиля здесь упала почти на 19% — до 165 тысяч юаней (около 22 900 долларов)/imgs/2025/06/06/22/6842434/7fccd61f3e41f3d0a4dd3b081a1fda3b44b046db.jpg)
Ценовая война, развязанная производителями пару лет назад, сначала подняла продажи, а со временем привела внутренний рынок к хаосу. И вот уже правительство призывает производителей положить конец практике бесконечного дисконта, нездоровой конкуренции и гонке на выживание среди местных брендов.
Цены на электромобили и гибриды в Китае неоднократно снижались за последние два года. Ассоциация автопроизводителей Китая сделала предупреждение, что «беспорядочные ценовые войны усиливают жестокую конкуренцию». При этом досталось крупнейшему производителю страны — BYD. Регулятор ни разу не упомянул напрямую название компании, но подчеркнул, что «определенный автопроизводитель взял на себя инициативу по запуску значительного снижения цен, и многие компании последовали его примеру, спровоцировав новый виток «ценовой войны». Все поняли, о ком идёт речь.
Министерство промышленности и информационных технологий Китая сейчас работает над мерами, которые усилят честную конкуренцию. Но многие уверены, что ценовые войны только усилятся. Генеральный директор Xpeng Хэ Сяопэн убеждён, что «конкуренция станет более интенсивной в течение следующих пяти лет», называя текущую ситуацию всего лишь «закуской» перед тем, что будет дальше. Аналитики японского финансового холдинга Nomura поддерживают это мнение. С учётом продолжающегося автомобильного переизбытка впереди всех ждёт «худшая из ценовых войн», говорят они.
