Опубликовано 07 июня 2025, 05:07
1 мин.

Ценовые войны в КНР могут обрушить весь внутренний авторынок страны

За последние два года средняя розничная цена нового автомобиля здесь упала почти на 19% — до 165 тысяч юаней (около 22 900 долларов)
Аналитики: Китай ждёт худшая из ценовых войн. Сейчас в Поднебесной многие понимают, что электромобильный бум, случившийся в стране в последние несколько лет, связан не только с технологиями и заботой об экологии.
BYD Sealion 07 DM-i/DM-p
BYD Sealion 07 DM-i/DM-p
VCG / Visual China Group / ТАСС

Ценовая война, развязанная производителями пару лет назад, сначала подняла продажи, а со временем привела внутренний рынок к хаосу. И вот уже правительство призывает производителей положить конец практике бесконечного дисконта, нездоровой конкуренции и гонке на выживание среди местных брендов.

Цены на электромобили и гибриды в Китае неоднократно снижались за последние два года. Ассоциация автопроизводителей Китая сделала предупреждение, что «беспорядочные ценовые войны усиливают жестокую конкуренцию». При этом досталось крупнейшему производителю страны — BYD. Регулятор ни разу не упомянул напрямую название компании, но подчеркнул, что «определенный автопроизводитель взял на себя инициативу по запуску значительного снижения цен, и многие компании последовали его примеру, спровоцировав новый виток «ценовой войны». Все поняли, о ком идёт речь.

Министерство промышленности и информационных технологий Китая сейчас работает над мерами, которые усилят честную конкуренцию. Но многие уверены, что ценовые войны только усилятся. Генеральный директор Xpeng Хэ Сяопэн убеждён, что «конкуренция станет более интенсивной в течение следующих пяти лет», называя текущую ситуацию всего лишь «закуской» перед тем, что будет дальше. Аналитики японского финансового холдинга Nomura поддерживают это мнение. С учётом продолжающегося автомобильного переизбытка впереди всех ждёт «худшая из ценовых войн», говорят они.