Дептранс Москвы выступил против запрета СИМ на тротуарах
И объяснил своё решениеПричина — риск роста ДТП, если СИМ выедут на проезжую часть, и практическая невозможность контролировать такой запрет. В ведомстве подчеркнули важность электросамокатов для города: ежегодно москвичи совершают более 60 миллионов поездок, 85% из которых — для конкретных целей (до метро, работы, учёбы).
С учётом высокой востребованности этого сезонного транспорта, власти города работают над обеспечением условий для безопасных поездок на СИМ. С этой целью за последние 3,5 месяца были заблокированы 32 тысячи аккаунтов аренды из-за несоответствия возраста, создано 350 «медленных зон», где скорость самокатов автоматически падает до 5-15 километров в час, а также обязали курьерские службы установить ограничители скорости на велосипеды. Все эти меры, по данным столичного ведомства, повлияли на снижение количества тяжёлых ДТП с СИМ на 25% за год.
В департаменте транспорта Москвы отметили пользу СИМ для городского трафика. Так, треть пользователей самокатов выбирают их вместо личного автомобиля, такси или каршеринга, особенно летом. Курьерские сервисы также снижают нагрузку на дорогах, сокращая количество поездок по городу за покупками.
