Эксперт Арабаджи назвала преимущества ремонта машин неоригинальными запчастями. Российские техцентры смогут использовать при ремонте автомобилей неоригинальные запасные части. При этом, по мнению главы агентства Russian Automotive Market Research Татьяны Арабаджи, россиянам не стоит опасаться этой практики, так как настоящую опасность для техники представляет контрафакт. «Ремонт автомобилей, особенно негарантийный, и сегодня возможен без оригинальных запчастей даже в сервисных центрах. Важно понимать, что есть нормальные аналоги, которые выпускают предприятия, на которых производят и оригиналы. Также на рынке представлены и плохие неоригинальные запчасти, однако в самом слове “аналог” нет ничего плохого. Контрафакт же по сути – подделка. С ним всегда боролись правообладатели. Бренды, которые остались в России, продолжают это делать, но те, кто покинули рынок, уже не следят за тем, что происходит. Поэтому контрафакта стало больше. Видимо, теперь отслеживать его на рынке придётся потребителю, который столкнется с тем, что купит некачественную запчасть», — отметила Арабаджи. Тем временем вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко не считает, что в России растёт количество фальшивых запчастей и расходников.«Только 3-5% запчастей на рынке контрафакт и этот показатель не растёт, ведь сегодня всё проще завозить по параллельному импорту. На автомобиле до трёх лет неоригинальных запчастей почти нет, буквально 10-15% от всего автомобиля. От 3 до 5 лет — уже 70% неоригинала. И свыше 5 лет на 100% можно ремонтировать неоригиналом, в этом случае ремонт будет на 50-60% дешевле. При этом качество не страдает, всё зависит от того, в каком ценовом сегменте клиент приобретает аналоги, и какие именно это запчасти — кузовные, электрические, двигатель», — подчеркнул эксперт. Ранее сообщалось, что автосервисам хотят разрешить выполнять ремонт без оригинальных запчастей. Такое устранение неисправностей в настоящее время грозит российским компаниям исками со стороны зарубежных правообладателей, поскольку не только ввезённая импортная техника, но и её ремонт находится под защитой норм интеллектуального права.
Дилеры назвали причины, почему в России машины никогда не будут дешёвыми. Очень низкие цены на машины — тоже проблема. Минпромторг КНР совместно с Агентством экономического планирования страны был вынужден обратиться к производителям из-за обеспокоенности затянувшимися «ценовыми войнами», которые начинают мешать отрасли в глобальных масштабах. «Российская газета» опросила российских дилеров о возможности низких цен на автомобили на нашем рынке. В Китае сейчас действительно довольно низкие цены на автомобили, причём некоторые модели стоят в разы дешевле, чем в России. Но там и другая структура ценообразования, говорит директор по коммуникациям ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Анна Уткина. На итоговую стоимость китайской продукции влияют несколько факторов — большие объёмы производства, господдержка автопрома, невысокие налоги, дешёвая логистика. «Когда китайские машины привозят в Россию, их цена возрастает. Это происходит из-за того, что к изначальной стоимости добавляется транспортировка, логистика, страховки, утилизационный сбор, таможня и НДС. Например, если автомобиль стоит в Китае 1,2 миллиона рублей, то в России его цена может составить 2,5-3 миллиона», — объясняет эксперт.Наибольшая часть надбавки, взимаемой российскими дилерами, уходит на уплату государственных сборов и пошлин. «Снизить цены на автомобили в России можно, но для этого нужно пересмотреть и упростить импортные пошлины, уменьшить утилизационные сборы, усилить локальное производство и сервисную инфраструктуру. Пока таких изменений не планируется, поэтому китайские автомобили в нашей стране останутся в 1,5-2 раза дороже, чем в Китае», — заявляет Уткина. Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев напомнил, что в России китайские производители ведут независимую друг от друга ценовую политику, включая определение розничных цен, дилерских скидок и трат на финансовые программы. Это зависит исключительно от политики брендов и их финансовых возможностей. «По неофициальной информации, большинство производителей работают на нашем рынке в этом году в условиях низкой рентабельности вследствие высоких затрат на финансирование. Дисконтировать и устраивать ценовые войны не представляется возможным из-за отсутствия ресурсов на это», — говорит эксперт.Директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов заострил внимание на проблеме значительного перепроизводства в Китае. Именно объём «размазывает» себестоимость продукции, поэтому это так важно для китайских автопроизводителей. «Если говорить про Россию, то у нас далеко не всё локализовано. А если и локализовано, то это не полная сборка, а подписанные СПИКи, где есть долгосрочная стратегия локализации товара. Нет таких объёмов продаж и производства. И не стоит забывать, что в финальной стоимости автомобиля у нас заложены утилизационный сбор, таможенные и другие платежи. И, конечно, рынок с объёмом в 1 миллион — это намного меньше, чем в Китае. У них месячные продажи больше этой цифры», — говорит Иванов и констатирует, что очень дешёвыми машины в России не будут. По его мнению, на рынке продолжит существовать система дисконта, «но в пределах 100-200 тысяч рублей», что спрос усилит, но не сильно отразится на объёмах реализации, подытожил эксперт.