Опубликовано 04 февраля 2025, 05:17
1 мин.

Эксперт напомнил, какими дорогими были машины и бензин в СССР

Михаил Колодочкин рассказал, сколько стоили автомобили и бензин в «застойные», но такие приятные к воспоминаниям советские времена
Советские граждане копили на машины годами. В конце 70-х — начале 80-х годов прошлого века в СССР не было пробок и проблем с парковками, потому что и машин в таком количестве, как сейчас, тогда тоже не было. Машина для большинства советских людей всё-таки была больше роскошь, чем средство для передвижения. Но цель — купить машину — была вполне достижимая. Просто люди тогда имели привычку копить на мечту.
Игорь Бойко / РИА Новости

Средняя зарплата инженера в 1970 году составляла почти 122 рубля, начальника лаборатории — 200-220 рублей, а при учёной степени — 400 рублей. Водители троллейбуса зарабатывали 300 рублей, а начинающий учитель без опыта работы получал около 110 рублей.

И если килограмм картошки стоил 15 копеек, сахара — около 90 копеек, билетик на автобус — 5 копеек, то автомобиль стоил тысячи рублей. Так, «Запорожец» обходился дешевле всего — 3 500 рублей, «Москвич-412» — 4 600, ВАЗ-2101 — 5 605 рублей (с венгерским приемником за 105 рублей), ВАЗ-2103 — 7 500 рублей, «Волга» ГАЗ-24 — 9 150 рублей.

Что касается бензина, то их было два: А-76 и АИ-93 по цене 8 и 10 копеек за один литр. Многие экономили и предпочитали 76-й бензин, но только не с АЗС, а по договорённости с каким-нибудь знакомым водителем грузовика или автобуса. У них литр стоил 5 копеек.

В начале 1978 года бензин подорожало вдвое. АИ-93 стал стоить 20 копеек за литр вместо привычных десяти. А с 1 января 1981 года цены на топливо выросли ещё в два раза, и теперь 39-литровый бак «Жигулей» обходился почти в 16 рублей.

Автомобильные новости