Эксперт резко раскритиковал новые пошлины для машин из Китая
Ограничения для восточных производителей приведут к обвалу рынка«Здравое предложение только одно: сначала нужно оздоровить экономику, и первым шагом должно стать заметное снижение ключевой ставки. “Зажать” китайские компании пошлинами и квотами — это поддержание монополии АвтоВАЗа», — подчеркнул эксперт.
По его словам, введение дополнительных платежей на иномарки никак не скажется на доступном модельном ряду отечественных производителей, однако приведёт к росту цен, в том числе на Lada.
Он также негативно оценил «идею локализации любой ценой», тем более что «инициаторы то ли не в курсе, то ли сознательно игнорируют» ряд факторов.
«При объёме российского автопрома и рынка компоненты местного производства будут заметно дороже глобальных. И какой тогда в этом смысл? Сознательно удорожать машины ради создания рабочих мест? Так те самые рабочие, делая дорогие детали, всё равно не смогут себе позволить купить новую машину. Где же тут помощь рынку», — резюмировал Милешкин.
