Опубликовано 18 июля 2025, 18:55
2 мин.

Гонщица рассказала автомобилистам об опасных заблуждениях

Самообман и самоуверенность — враг безопасности на дороге
Гонщица Блохина развенчала пять смертельных мифов о вождении. Гонщица Виктория Блохина (G-Drive SMP Racing) перечислила распространённых домыслов о вождении, которые не только ошибочны, но и напрямую ведут к дорожно-транспортным происшествиям. Профессионал привела конкретные примеры опасных заблуждений.
Гонщица рассказала автомобилистам об опасных заблуждениях
Наталья Селиверстова / РИА Новости

«Один из самых вредных мифов — тормозить до упора всегда безопаснее. В экстренной ситуации такое торможение приводит к потере управления, особенно без АБС», — говорит специалист. Она подчеркнула, что резкое блокирование колёс часто лишает водителя возможности маневрировать.

Вопреки распространённому мнению, включение «аварийки» в условиях плохой видимости — худшая идея. «Кажется, что мигание лучше заметно, но это сбивает других водителей: непонятно, машина стоит или движется. Особенно ночью: свет фар спереди и сзади даёт чёткий контур, а мигающие огни — нет», — объяснила она. Такая же ситуация и с дождём — ближний свет обязателен даже днём, потому что габариты почти не видны и никак не помогают водителю, поясняет Блохина.

Хотя правило держать дистанцию, равную 3 секундам пути, полезно, оно не всегда достаточно. «Если асфальт мокрый, машина загружена или скорость высокая, расстояние должно быть больше. На трассе при скорости 120 километров в час три секунды — это минимум, и даже его может не хватить. Особенно если впереди высокий внедорожник, за которым не видно дорогу. В темноте или при обгоне фуры лучше держаться дальше: реакции и обзор важнее иллюзии контроля», — отмечает гонщица.

Многие водители полагают, что автомобиль с полным приводом неуязвим на скользкой дороге. Эксперт развеяла и это мнение. «На деле он помогает тронуться и разогнаться, но при торможении или резком повороте на льду физику не обманешь. Особенно если шины всесезонные», — сказала она.

Одним из самых опасных заблуждений спортсменка назвала чрезмерную уверенность в своих силах. «Ещё одна опасная привычка — резко уходить влево на трассе, чтобы «наказать» медленного. Это может закончиться лобовым, если встречка уже рядом. И наконец, вера в то, что опыт даёт контроль. Он помогает предугадывать, но не отменяет законы физики и механики. Многие аварии происходят именно потому, что за рулём был тот, кто думал: «Я-то справлюсь». Может и не справиться», — подытожила она.