Hyundai и Kia готовятся вернуться в РФ. Южнокорейские бренды начали подготовку к возможному возвращению на российский рынок, где до 2022 году они занимали долю в 23%. В частности, местные СМИ выяснили, что обе марки недавно зарегистрировали в России более двух десятков товарных знаков для транспортных средств. Помимо этого, срок опциона обратного выкупа завода в Санкт-Петербурге понемногу подходит к концу, что также может повлиять на решение. Утверждается, что одним из факторов, которые могут повлиять на решение корейского автогиганта, может стать повышение российскими властям ставок утильсбора на иномарки. Мера вызвала рост цен на машины и, как следствие, снижение продаж, в том числе китайцев. В Hyundai, однако могут увидеть в этом возможность триумфального возвращения в РФ. Предполагается, что высокие ставки утилизационного сбора должны вынудить китайских производителей локализовать производство на территории нашей страны, однако пока что пошлины не вынудили компании из Поднебесной начать строительство заводов. При этом у Hyundai уже есть собственная сборочная площадка и опцион обратного выкупа, который действует до декабря 2025 года.По мнению экспертов, ещё одним фактором, который руководство компании принимает во внимание, стали пошлины Трампа, из-за которых поставки на американский рынок могут оказаться под вопросом. При этом у Hyundai и Kia уже есть опыт работы на российском рынке, где они пользуются стабильно высоким спросом. Так, в 2021 году оба бренда реализовали в нашей стране 354 тысячи единиц техники, а на пике продаж на них приходилось 23,3% всех продаж новых автомобилей. Стоит отметить, что слухи о возвращении Hyundai Group в Россию ходят уже несколько месяцев. Однако официально в компании пока не подтверждают планы о перезапуске бизнеса.