Опубликовано 22 июля 2025, 21:27
1 мин.

Импорт новых легковых машин за полгода сократился почти в три раза

Российский рынок новых легковых машин продолжает демонстрировать значительные изменения
В России зафиксирован обвал импорта новых легковых автомобилей. По данным аналитиков, за первые шесть месяцев этого года в нашу страну было импортировано всего 149,3 тысячи новых легковых автомобилей, что разительно отличается от прошлогодних показателей, когда за аналогичный период ввезли гораздо больше — 408,5 тысячи машин. Таким образом, объём импорта упал более чем на половину, а именно на 63%.
Импорт новых легковых машин за полгода сократился почти в три раза
Евгений Епанчинцев / РИА Новости

География поставок новых автомобилей в Россию за этот период сложилась очень неравномерно. Абсолютным лидером стал Китай, на долю которого пришлось подавляющее большинство — 77% всех ввезённых новых машин. Вторую строчку в рейтинге стран-поставщиков занял Кыргызстан, обеспечив 8% импорта.

Далее с заметным отставанием следуют Беларусь (4,7%) и Южная Корея (4,4%). Замыкает «пятёрку» основных российских поставщиков Казахстан с долей в 2,2%. Доли всех остальных стран, поставлявших машины за отчётный период, не превысили 1% для каждой.

Среди автомобильных брендов пальму первенства по импорту в январе-июне 2025 года удерживает Changan, чья доля составила 15,8%. В «пятёрку» самых популярных у импортёров марок также вошли Geely (10%), Haval (6,9%), Tank (6,5%) и японская Toyota (5%).

Что касается конкретных моделей, то тут лидируют кроссоверы — Changan UNI-S/CS55 Plus, Geely Monjaro, Changan CS35 Plus, Haval M6 и Tank 300.