Марка Volgabus начала испытания своего первого троллейбуса «Пересвет». Как отмечают создатели, новинку отличают низкопольный салон, комфортабельные сиденья, малый уровень шума, современная мультимедийная система, мощный климатический комплекс. Машина (на заглавном фото справа) полностью адаптирована для маломобильных пассажиров. До этого компания Volgabus занималась исключительно автобусами. Как уже рассказывала редакция Quto, компания «Волгабас Групп» представила новую модель на IV Международном транспортном фестивале Spb Transport Fest. А сейчас стартовали испытания троллейбуса: как стало известно редакции Quto, они пройдут во Владимире, так как новый завод Volgabus расположен во Владимирской области. Интересно, что перспективная разработка не будет возить пассажиров: её задача — просто наматывать тестовые километры. «Пересвет» оснащен трёхфазным асинхронным электродвигателем мощностью 115 кВт. Поставщиком комплекта электрооборудования выступило российское НПП «ЭПРО». Аккумуляторный блок произведён по новой запатентованной технологии. Её главное преимущество – рекордная плотность энергии, превышающая 150 вт·ч/кг. Ёмкость комплекта батарей — 102 А·ч, а мощность — 62 кВт·ч, что позволяет троллейбусу автономно проехать до 20 километров.И продолжая тему комтранса. Самосвал БелАЗ, оборудованный российским двигателем от тепловоза, начал испытания. 220-тонная модель разрабатывалась совместными усилиями лучших специалистов Белоруссии и России. В течение года карьерный самосвал будет работать на разработке угля на Краснобродском месторождении.
КамАЗ собрал первую партию полноприводных седельных тягачей К5. Как уточняет пресс-служба грузового автогиганта, 59 таких машин удалось собрать перед концом прошлого года, а в новом 2025-м планируется сделать 360 подобных автомобилей. До этого компания организовала сборку трёхосных полноприводных самосвалов КамАЗ-65952. По конструкции КамАЗ-65955 не сильно отличается от полноприводного самосвала КамАЗ-65952, но является седельным тягачом. Колёсная формула обеих моделей — 6х6. Полноприводный тягач оснащён более мощным двигателем отдачей 560 л.с., а также 16-ступенчатой механической коробкой передач (с возможностью отбора мощности). В антисанкционном исполнении «трёхосник» получил коробку передач, раздаточную коробку и пневматическую аппаратуру от «дружественных» поставщиков. За плавность хода отвечают пятилистовые рессоры спереди, а за легкость управления — электрогидроусилитель руля (клиент может заказать двухконтурный ГУР).Между тем, в грузовиках КамАЗ появилось голосовое управление. Челнинский автогигант стал первым российским автопроизводителем, который внедрил подобную функцию.