Китай — трижды главный автомобильный экспортёр мира
Решающее значение имеют растущие поставки «экологичных» машинНаглядным подтверждением этой тенденции служат цифры за девять месяцев. Экспорт из Китая составил 4,95 миллиона автомобилей, в то время как из Японии — только 3,06 миллиона
Как пояснил заместитель генерального секретаря Китайской ассоциации автопроизводителей Чэнь Шихуа, главную роль в этом сыграл экспорт электромобилей. Если в прошлом году за границу ежемесячно отправлялось около 100 тысяч таких машин, то в 2025-м показатель вырос в два раза, достигнув в среднем 200 тысяч единиц каждый месяц.
Особенно ярко китайский прорыв виден на примере Европы. За восемь месяцев этого года в европейских странах было зарегистрировано 430 тысяч новых автомобилей из Китая, что на 74% больше, чем за тот же период прошлого года. Достаточно сказать, что продажи китайского BYD обошли показатели японской Suzuki, а марка Chery Auto превзошла по объёмам Mitsubishi. Причём оба производителя из КНР активно занимаются строительством собственных заводов в Европе.
Иная стратегия по завоеванию европейского рынка у GAC Group, Geely Auto и XPeng Motors, которые делают ставку на развитие и открыли там свои научно-исследовательские и конструкторские центры.
