Китайские электрокары захватывают всё большую долю авторынка Норвегии
Федерация автомобильных дорог Норвегии сообщила, что всего за пять лет китайский автопром резко увеличил свою долю на рынке страны«Мы относимся ко всем странам одинаково», — заявила заместитель министра транспорта Норвегии Сесили Книбе Кроглунд.
Продажи новых электромобилей из КНР в скандинавской стране составили почти 10% от общего числа всех мировых брендов. В Норвегии доля китайских производителей представлена 20 самыми продаваемыми марками, среди которых безоговорочными лидерами являются автомобили MG (принадлежит SAIC Motor), BYD и XPeng.
По данным аналитиков, в 2023 году доля продаж китайских электрокаров в Норвегии составляла всего 5,1%, а в 2021 и того меньше — 4,1%. Подчёркивается, что первый китайский электромобиль от MG, прибывший в северную страну, был отправлен всего пять лет назад — в январе 2020 года.
«Норвежский автомобильный рынок, вероятно, один из самых сложных в мире — из-за жёсткой конкуренции», — заявила глава Норвежской ассоциации электромобилей Кристина Бу. Определённо, для китайских автопроизводителей задача — покорить Норвегию — не стала сложной. Они планомерно, шаг за шагом, идут к своей глобальной цели.
В 2023 году Китай стал крупнейшим в мире экспортером автомобилей, продав около 1,2 миллиона электромобилей по всему миру.
