Минский завод «Белджи» автоматизировал сварку и покраску
После проведённых работ производительность цеха окраски увеличилась с 15 до 30 автомобилей в часЦелью проводимых работ было повышение качества выпускаемых машин, существенное увеличение производственных мощностей для удовлетворения растущего спроса на продукцию завода, внедрение передовых технологий для оптимизации эффективности и экологичности процессов, а также дальнейшее наращивание уровня локализации производства.
Так, в цехе сварки установили новое оборудование и создали дополнительные рабочие места, также модернизировали оборудование для сварки пола, запустили пост автоматизированной лазерной сварки крыши, оснащённый закрытой камерой и системой очистки воздуха для снижения доли ручного труда. Кроме того, внедрили два новых робота для сварки моторного отсека с полом, добавили две новые станции для приварки шпилек перегородки моторного отсека, а на участке сварки шпилек теперь применяются подвесные клещи для контактной точечной сварки. В зоне сварки моторного отсека внедрили 20 аналогичных аппаратов, организованных на 5 постах.
© Belgee
В цехе окраски теперь значительно возросла доля автоматизации: установлены 4 робота для нанесения грунтовочного слоя, 4 робота для окраски дверных проемов и других открытых участков кузова, добавлены 6 роботов, отвечающих за открывание и закрывание дверей, крышки багажника и капота во время покраски, установлены 5 роботов, управляющих дверьми непосредственно во время процесса окраски, добавлены 4 робота для нанесения антигравийного покрытия на днище.
Также организована линия из 4 роботов для нанесения лакового покрытия, а для нанесения герметика внедрены 2 робота на пороги и 4 робота для герметизации сварных швов. На предприятии подчеркнули, что полная автоматизация нанесения лакокрасочных материалов и антигравия исключает фактор человеческой ошибки.
Если до июня 2025 года использовалось только 10 роботизированных систем, то теперь их количество достигло 43 единиц.
