Northvolt объявил себя банкротом
Шведская компания ранее поставляла оборудование для электрокаров Volkswagen, Volvo и Scania.Это заявление фактически положило конец надеждам Европы на создание конкурента, способного бросить вызов Китаю. «Это решение далось нам нелегко», — заявил на пресс-конференции председатель Northvolt Том Джонстон, добавив, что были использованы все возможности, чтобы избежать банкротства компании, которое ставит под угрозу 5 тысяч рабочих мест.
Компания, основанная в 2016 году, обещала «сделать бензин историей». Но в последнее время ситуация сильно усложнилась ростом затрат, геополитической обстановкой, экономической нестабильностью, изменениями рыночного спроса, сбоями в логистических цепочках.
«Самая большая проблема заключается в том, что аккумуляторы сложно производить, и Northvolt не удовлетворяет потребности своих клиентов в поставках — это проблема управления. Китайцы технологически опережают Запад на 10 лет в плане аккумуляторов. Это факт», — заявил основатель консалтинговой компании Palmer Automotive Энди Палмер.
Правительство Швеции неоднократно заявляло, что не планирует приобретать долю в Northvolt. Ушедший в конце ноября прошлого года с поста генерального директора Northvolt Питер Карлссон, руководивший компанией с самого первого дня, осенью заявлял, что «немного обеспокоен» тем, что Европа отказывается от своей мечты конкурировать с Китаем, и предрёк, что через 20 лет она пожалеет об этом, если отступит.