Опубликовано 23 июля 2025, 15:41
1 мин.

Поддельные автозапчасти из Китая вытесняют российские оригиналы

По мнению экспертов, абсолютно надёжной защиты от подделок пока не существует
Маркетплейсы заполонил китайский фальсификат российских марок запчастей. Онлайн-продавцы из Китая развернули масштабную кампанию по копированию российских брендов автомобильных запчастей. Как сообщают «Известия» со ссылкой на отечественных производителей, маркетплейсы столкнулись с настоящим нашествием контрафактной продукции, которая активно вытесняет отечественные оригинальные товары.
Поддельные автозапчасти из Китая вытесняют российские оригиналы
Adobe Fotostock

Объём поддельных автозапчастей, представленных на рынке, постоянно растёт — более 20% только в первом квартале текущего года. Недобросовестные китайские продавцы не придумали ничего лучше, чем откровенно воровать фотографии, описания и полностью копировать карточки товаров официальных российских брендов.

Более того, продавец подделок зачастую занимает более высокую позицию в поиске маркетплейса, чем легальный поставщик оригинала. Наибольшей популярностью у мошенников пользуются автомобильные щётки стеклоочистителей, все виды фильтров, тормозные диски и колодки, а также технические жидкости и расходники.

Попытки маркетплейсов бороться с этим явлением с помощью пометок «оригинал», проверочных алгоритмов и других систем пока не дают желаемого результата — верификация не успевает за наплывом подделок.

Активнее других защищает свои права АвтоВАЗ. За последние шесть месяцев компания подала 17 заявлений о нарушении интеллектуальной собственности. Благодаря этим действиям в ходе проверок удалось изъять около 5 тысяч контрафактных деталей, маркированных как продукция российского концерна, на общую сумму 12 миллионов рублей.

Потребителям рекомендуют настороженно относиться к магазинам, торгующим одновременно автозапчастями, одеждой и играми — это определённо тревожный сигнал. Специалисты настаивают, что для успешной борьбы с контрафактом необходимы более серьёзные усилия как от администраций маркетплейсов, так и от государственных регуляторов.