Опубликовано 19 сентября 2025, 19:29
1 мин.

Покупателям новых машин скидки предлагают всё реже

Как отмечают аналитики, средний размер дисконта на новый автомобиль снизился с 23% до 21%
На авторынке России всё больше машин продаются по полной цене. На российском автомобильном рынке третий месяц подряд наблюдается устойчивая тенденция к сокращению программ скидок. По данным исследования «Авто.ру оценка», это напрямую связано с уменьшением у дилеров запасов машин, выпущенных в предыдущие годы.
Покупателям новых машин скидки предлагают всё реже
Freepik

Эксперты объясняют эту тенденцию не только сокращением складских остатков, но и ожидаемым оживлением потребительского спроса после недавнего снижения ключевой ставки рефинансирования.

Среди брендов самыми щедрыми в третьем квартале оказались дилеры Jetour и Omoda, предлагавшие среднюю скидку в 28%. Чаще всего уценка встречалась у марок Geely и Belgee — более 96% их предложений на площадке включали дисконт. Напротив, у дилеров Haval акционные предложения были наименее распространены и встречались лишь в 82% случаев.

Самый значительный средний дисконт зафиксирован в Новосибирской области — 27%. Следом — Воронежская область с показателем в 25%. Параллельно в регионах растёт доля автомобилей, которые продаются без каких-либо скидок. Например, в Ростовской области каждое третье новое транспортное средство уже не имеет дисконта, а в Самарской — каждое четвёртое. Меньше всего таких предложений в Санкт-Петербурге и Челябинской области, где только 4% и 8% машин соответственно продаются по полной стоимости.

Руководитель отдела по работе с ключевыми клиентами «Авто.ру» Сергей Игнатов отметил, что на рынке уже видны первые признаки роста спроса. По его мнению, ближайшие пару месяцев могут стать наиболее выгодным периодом для приобретения нового автомобиля.