Опубликовано 04 декабря 2025, 11:21
2 мин.

Россияне переориентировались на локализованные машины

В рейтинге ноября почти все самые покупаемые автомобили собраны в России и ЕАЭС
Только один «настоящий китаец» пробился в топ-10 продаж в России. Автомобильный рынок России в ноябре был максимально активным. Всё дело, конечно же, в ужесточении правил ввоза машин и в предстоящем повышении налога на добавленную стоимость. По данным аналитиков, за минувший месяц россияне приобрели 127 921 новый легковой автомобиль, что на 5% превышает показатель того же периода прошлого года.
Россияне переориентировались на локализованные машины
Tenet

Но не только положительная динамика привлекла внимание экспертов. В «десятке» самых популярных моделей ноября практически все автомобили оказались собраны на российских заводах или в других странах Евразийского союза. Единственным «настоящим иностранцем» оказался только один участник рейтинга, занявший шестую строчку, — кроссовер Geely Monjaro, пишет портал 110km.ru.

Безоговорочным лидером продаж осталась Lada Granta, которую купили 12 997 россиян. Но интерес к ней по сравнению с ноябрём прошлого года снизился на 18,7%. На второе место вышел Haval Jolion, который производят в Туле. Его выбрали 6 258 покупателей, что на 11,7% больше, чем год назад. Он смог обойти Lada Vesta, чьи продажи упали на 39,4%, до 5 386 машин.

Четвёртую и пятую строчки рейтинга заняли «калужские» кроссоверы Tenet T4 и T7 с «китайскими корнями» (Chery) с результатами в 4 535 и 4 485 автомобилей соответственно.

На шестой позиции, как уже было сказано выше, с 4 121 проданной машиной разместился Geely Monjaro. За ним следует собранный в Калуге Haval M6. Его приобрели 3 660 раз. Также в топ-10 вошли два кроссовера из Белоруссии — Belgee X70 и X50. Первый показал впечатляющий рост продаж в 3,1 раза, разойдясь в количестве 3 578 единиц. Второй был куплен 3 459 раз. Замыкает «десятку» Lada Niva Legend, которую купили 3 039 россиян, что на 24,4% меньше прошлогоднего результата.

На основании этих данных аналитики пришли к выводу, что российский автомобильный рынок всерьёз перестраивается, делая ставку на локальное производство.