С 1 сентября в силу вступят обновлённые правила ТО и ремонта машин
Новый документ будет действовать 6 летТеперь в договоре между клиентом и автосервисом не нужно указывать цену автомобиля, «определяемую по соглашению сторон». Внесены изменения в описание порядка возмещения возможного ущерба. Если в прошлой версии в случае утраты или повреждения автомобиля или запчастей исполнитель должен был в трёхдневный срок на условиях безвозмездного предоставления передать в собственность клиенту машину или запчасти аналогичного качества или возместить их стоимость в двукратном размере, то в обновлённой версии таких деталей нет.
Однако неизменными остались условия, согласно которым «вред, причинённый жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие недостатков оказанных услуг, подлежит возмещению в полном объёме в порядке, установленном законодательством РФ». Кроме того, «убытки, причинённые потребителю, подлежат возмещению в полном объёме сверх неустойки (пеней), установленной законом РФ «О защите прав потребителей» или договором».
Из нового документа убран пункт, в котором была указана обязанность автосервиса «иметь «Книгу отзывов и предложений», которая предоставляется потребителю по его требованию».
В обновлённом документе есть и другие новшества. Стоит отметить, что теперь новая версия правил вдвое меньше предыдущей, но в основном повторяет действующие и сейчас права и обязанности сторон при оказании услуг по техобслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. По словам вице-председателя движения «Комитет по защите прав автовладельцев» Александра Холодова, для автомобилистов «особо ничего не поменялось».
Автосервисы по-прежнему обязаны информировать клиентов о перечне услуг, применяемых нормах техрегулирования, ценах на запчасти, гарантийных сроках, о том, какой конкретно мастер будет проводить работы. Водитель должен получить полную информацию о действующих правилах, а также перечне льготников и льгот, адресе и телефоне территориального органа Роспотребнадзора.
Качество работ должно полностью соответствовать условиям договора. Исполнитель обязан предупреждать клиента о непригодных запчастях, предоставленных им. При отказе принимать меры автосервис имеет право расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков. Клиент не может предъявлять претензии к явным дефектам машины, если он проверил её при приёмке.
При возникновении разногласий сервис обязан по своей инициативе или по требованию водителя отправить машину на экспертизу и оплатить её проведение. В случае отсутствия нарушений со стороны автомастерской, расходы возмещает инициатор экспертизы. В случае её назначения по соглашению сторон — исполнитель и клиент в равных частях.
Предыдущая редакция правил была изменена и дополнялась последний раз в 2017 году.
