Экспорт автомобилей из Китая уже не остановить. По данным аналитического агентства GlobalData Automotive, за три квартала этого года общий объём продаж автомобилей, произведённых в Китае, достиг 24,36 миллиона единиц, что на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года. На местном рынке китайские производители реализовали 18,68 миллиона новых машин, что на 8% больше прошлогоднего показателя. При этом экспортная активность производителей оказалась гораздо более впечатляющей — за рубеж было отправлено 5,68 миллиона автомобилей, что на 33% больше показателя за аналогичный период прошлого года. Лидером продаж является BYD с ростом на 18%, который за отчётный период реализовал 3,26 миллиона машин. Из них 697 тысяч пришлось на зарубежные рынки. Близкий результат показала SAIC Motor, отчитавшаяся о 3,19 миллиона проданных автомобилей, что свидетельствует о росте на 20%. В этом случае экспорт составил 765 тысяч единиц. Следом идёт Geely Automobile Holdings, продавший 2,95 миллиона единиц техники, что на 29% превысило результат годичной давности. Компания Chery Automobile реализовала 2 миллиона машин (рост на 14,5%), при этом почти половина этого количества — 936,5 тысячи единиц — была продана за пределами Китая. Реализация Great Wall Motor выросла на 8% и составила 919,8 тысячи единиц, а её экспорт достиг отметки в 333,5 тысячи автомобилей.Однако не все производители демонстрируют положительную динамику. Со спадом столкнулся GAC Group, который продал 1,18 миллиона автомобилей, что на 11% меньше, чем ранее. В минусе оказался и завод Tesla в Шанхае. Отгрузка электромобилей с его конвейера сократилась на 10%, составив 606,4 тысячи единиц. За отчётный период в России было зарегистрировано 488 тысяч новых легковых автомобилей китайских марок, что соответствует доле рынка в 54,5%.