Опубликовано 04 апреля 2025, 10:42
1 мин.

Сборка BAIC и Kaiyi принесла «Автотору» 4,3 млрд рублей убытка

Калининградская фирма занимается контрактной сборкой и дистрибуцией машин этих марок.
Завод «Автотор» получил 4,3 млрд рублей убытка от сборки автомобилей Kaiyi. По итогам прошлого года россияне приобрели 7893 автомобилей Kaiyi — это уровень марок Zeekr, Hongqi и Mercedes-Benz. Результаты марки BAIC лучше — 10 635 проданных машин, но тоже далеки от лидерских позиций. При этом, чтобы поддержать спрос, оба бренда недавно объявили грандиозные скидки.
Сборка BAIC и Kaiyi принесла «Автотору» 4,3 млрд рублей убытка
«Автотор»

Финансовый оборот по российским стандартам бухгалтерской отчетности (РСБУ) локального представительства марки Kaiyi, юрлица ООО «КАИ РУС», в прошлом году снизился до 10 млрд рублей (-42%).

При этом убыток, полученный фирмой, оказался крайне внушительным — 1,86 млрд рублей, хотя годом ранее местный офис бренда сгенерировал пусть небольшую, но прибыль — 72 тыс. рублей.

Что касается результатов представительства BAIC, то доход ООО «БАИК РУС» составил 15,6 млрд рублей (+42%), а в убыток были записаны 2,4 млрд рублей против прибыли на уровне 3 млн рублей по итогам 2023 года.

Как уточняет Авто Mail, бенефициаром «КАИ РУС» и «БАИК РУС» выступает владелец калининградского завода «Автотор» Владимир Щербаков. Две фирмы суммарно сгенерировали 4,3 млрд рублей убытка.

Между тем, китайские машины стали неликвидными: дилеры и лизингодатели несут убытки из-за крупных скидок на автомобили BAIC и Kaiyi, которые собирают на калининградском заводе «Автотор».