Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 17 декабря 2024, 20:27
1 мин.

В Европе падают цены на электрокары и растут на автомобили с ДВС

Скидки на электромобили не связаны с приближающимся Рождеством
В Европе автопроизводители придумали, как увеличить продажи электрокаров. С 1 января 2025 года в ЕС ужесточат правила по автомобильным выбросам вредных веществ. По новым нормам, у большей части автомобильных компаний минимум пятая часть всех продаж должна приходиться на электрокары, чтобы избежать крупных штрафов. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, в этом году только 13% всех проданных транспортных средств были электрическими.
Sue Winston / Unsplash

В случае, если требования по выбросам не будут исполнены, производители будут обязаны выплатить штраф — около 15 миллиардов евро. Примерно половина этой суммы — 7,7 миллиарда — приходится на Volkswagen.

Именно поэтому европейские автопроизводители начали повышать цены на автомобили с ДВС и давать значительные скидки на электромобили. Крупнейшие концерны — Volkswagen, Stellantis и Renault — уже значительно увеличили стоимость на автомобили с бензиновыми и дизельными моторами. Речь о повышении на 300-500 евро в зависимости от бренда. Таким образом компании пытаются ограничить спрос на них, одновременно с этим повышая привлекательность электрокаров.

Решение неразумное хотя бы потому, что производство электромобилей обходится гораздо дороже, чем традиционных машин. Эксперты европейского рынка уже сомневаются в правильности этой стратегии на фоне финансовых сложностей большинства крупных автобрендов.

Ранее эксперты заявили, что вряд ли в 2024 году Китай продаст один миллион машин в России, но китайские автопроизводители очень стараются это сделать. С января по ноябрь этого года в России было продано 848 тысяч новых легковых машин китайских брендов, что на 80% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля автопрома КНР на российском рынке также за год выросла с 50,1% до 58,6%.

[]