В рейтинг самых дорогих брендов мира вошли несколько автомобильных марок
Впервые в этом списке оказался и китайский производительСтоимость каждого бренда специалисты вычисляют по особой методике. Они не только анализируют финансовые показатели, но и оценивают «роль бренда» — то, насколько именно имя компании влияет на выбор покупателя. Кроме того, изучается «сила бренда» — его способность удерживать лояльность клиентов и гарантировать стабильный спрос и доход в перспективе.
Если говорить об общей картине, то «тройку» лидеров возглавили Apple с оценкой в 470,9 миллиарда долларов, за ней следуют Microsoft (388,5 миллиарда долларов) и Amazon (319,9 миллиарда долларов). Эксперты отмечают, что автомобильная отрасль в целом продемонстрировала стабильность, несмотря на непростую ситуацию на мировом рынке.
Самым ценным автопроизводителем снова стала Toyota. Японский бренд расположился на 6 строчке общего рейтинга. Его стоимость эксперты определили в 74,2 миллиарда долларов, что на 2% лучше результата прошлого года.
Немецкий Mercedes-Benz занял 10 место с суммой в 50,1 миллиарда долларов. Для него этот год стал непростым — стоимость бренда сократилась на 15%. Его прямой конкурент, BMW, также пережил спад примерно на 10%. Состояние баварской марки оценили в 46,8 миллиарда долларов, что позволило ей занять 14 позицию в списке.
Наиболее заметное снижение продемонстрировала Tesla, оказавшаяся на 25 месте. Стоимость американского производителя электромобилей сократилась сразу на 35%, что аналитики связывают с обостряющейся конкуренцией в секторе электрического транспорта. В итоге бренд был оценен в 29,5 миллиарда долларов.
В рейтинге расположились другие известные автомобильные и околоавтомобильные марки, среди которых Honda (29 место), Hyundai (30 место), Audi (52 место) и Ferrari (54 место). За ними следуют Volkswagen (56 место), Porsche (57 место), Uber (64 место) и Nissan (82 место), а также Kia (89 место) и Range Rover (97 место).
Единственным новичком среди автобрендов в этом году стала китайская компания BYD, которая сразу дебютировала на 90 строчке с оценкой в 8,1 миллиарда долларов. По словам директора по глобальной стратегии Interbrand Манфреди Рикка, BYD является крупнейшим новатором на автомобильном рынке со времен появления Tesla. Он охарактеризовал продукты компании как соответствующие мировому классу и отметил значительные успехи производителя в Европе после расширения за пределы Азии.
