В РФ задумались над нестандартными методами борьбы с пьяными водителями. В Общественной палате обсудили меры профилактики пьянства за рулём. Чиновники отмечают, что проблема остаётся серьёзной, даже несмотря на снижение числа ДТП с нетрезвыми гражданами. В период с января по сентябрь на территории страны зафиксировано около 8 тысяч пьяных аварий — это на 12,3% меньше, чем годом ранее. Тем не менее, последствия таких происшествий почти всегда тяжёлые: в этих ДТП погибли почти 2 тысячи человек, ещё около 10 тысяч получили травмы. «Огромное количество людей продолжает употреблять спиртные напитки и выезжать на дороги. Единственного решения этой проблемы, конечно, нет. Применяются различные формы и методы работы, привлекается общественность, медийные личности. Здесь требуется участие не только государства, но и всех заинтересованных органов и каждого человека в отдельности», — считает начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД России Сергей Хранцкевич.Он также отметил, что одной из основных проблем является разное трактование алкогольного опьянения у полиции и граждан. Например, 0,16 промилле не означают, что можно выпить немного спиртного, а после сесть за руль и ехать, но многие считают иначе. Кстати, по данным аналитиков, чаще всего пьяные водители — это безработные мужчины в возрасте от 30 до 39 лет, со средним или средним специальным образованием. Не сильно помогает в борьбе с нарушителями и ужесточение наказания. Так, сегодня за нетрезвое вождение грозит штраф в размере 45 000 рублей и лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет. Поэтому в ведомстве намерены усилить работу отдела пропаганды. Так, был проведён анализ влияния социальной рекламы, а также «различных методов воздействия» на водителей. Результатом этой работы должны стать видеоролики, которые будут показывать в автошколах и на интернет-площадках. А на объектах придорожной инфраструктуры появятся муралы. Предполагается, что рисунки будут нанесены на заборы, трансформаторные будки и так далее.