Российская премьера самого маленького кроссовера Volkswagen — Taos — состоялась в начале июня. В ходе дебюта производитель раскрыл все подробности о техническом оснащении вседорожника, его комплектациях, системах безопасности и опциях комфорта. Однако цены на новинку до сих пор держатся в секрете, хотя уже известно, что она окажется самым доступным «паркетником» бренда. Мы обратились к автомобильным экспертам из разных изданий и узнали их прогноз относительно цены одной из самых ожидаемых новинок немецкого бренда в России. «В сложившихся условиях, когда цены на автомобили корректируются практически ежемесячно, конкретные цифры назвать, конечно же, нельзя. Но, если опираться на уже многие обнародованные детали о комплектациях Taos, он может оказаться дороже Skoda Karoq на стоимость опций, которые входят в его оснащение. Но, так как общий набор оборудования у моделей одинаковый, при прочих равных можно назвать цену примерно одинаковой», — пояснил Кирилл Милешкин, редактор журнала «За рулем».В целом можно отметить удивительное единодушие опрошенных нами экспертов относительно стоимости новейшего компакт-кросса Volkswagen. «Могу так сказать: в существующих реалиях российского автомобильного рынка давать прогнозы по ценам — занятие неблагодарное, слишком быстро все меняется. Могу озвучить лишь предположение, что VW Taos по логике вещей должен стоить чуть дороже соплатформенного Skoda Karoq, но чуть дешевле более статусного «Тигуана», — считает заместитель главного редактора сайта Motor1 Юрий Урюков.Стоит отметить, что некоторые специалисты не только сравнивают модель с соплатформенником, но и предполагают конкретные цифры. «Российский вариант Volkswagen Taos почти полностью копирует техническую базу Skoda Karoq, поэтому ценник на него будет примерно таким же, но в сторону увеличения. Эта история будет похожа на ценники Rapid и Polo, которые, по сути, являются автомобилями-близнецами. Если Karoq стартует с отметки чуть дороже 1,5 млн рублей, то Taos может начинаться примерно с 1,6 млн рублей. Наиболее дорогими окажутся варианты с полным приводом, стоимость которых дойдет до 2,2—2,3 млн рублей», — считает главный редактор портала Autospot Александр Столяров.С этим утверждением согласен и главный редактор Motor.ru Андрей Моторов. «Предполагаю, что базовый Volkswagen Taos будет немного дороже родственной Skoda Karoq. У базовых моделей общие агрегаты, но оборудование будет немного отличаться. В то же время должен остаться определенный ценовой зазор с «Тигуаном», за который сегодня просят минимум 1 879 900 рублей. Думаю, что начальную цену «Таоса» стоит ожидать около отметки 1,6 миллиона рублей», — пояснил эксперт. Напомним, автомобиль в России будет оснащаться 1,6-литровым двигателем мощностью 110 л. с. или 150-сильным турбомотором объемом 1,4 литра. В списке доступного для модели оборудования значатся адаптивные светодиодные фары, 10-дюймовая цифровая панель приборов, медиасистема с сенсорным дисплеем диагональю 10 дюймов, камера заднего вида с омывателем, двухзонный климат-контроль, подогрев всех сидений и лобового стекла.
Россиянам назвали условие, при котором дилеры снизят цены на машины. По данным Министерства промышленности и торговли РФ, в январе продажи новых автомобилей упали на 10%, а в феврале уже на четверть. Больше всего снижение коснулось иномарок — в феврале не 40%. Спрос на российские автомобили тоже падает, но не так стремительно — на 10%. Основной причиной сложившейся ситуации в ведомстве называют дорогие автокредиты. По словам аналитика Владимира Беспалова, в ближайшие месяцы ситуация на рынке существенно не изменится. «Тот отложенный спрос, который был сформирован в течение 2024 года, был удовлетворен. Сейчас цены на автомобили остаются достаточно высокие, кредитные средства из-за высоких процентных ставок тоже дорогие, поэтому покупать машину в кредит для многих, наверное, непозволительная роскошь. Я бы не ожидал, что в течение этого года ситуация кардинально изменится, по году, я думаю, падение рынка будет где-то на 10%. В ближайшие месяцы динамика будет ухудшаться, а потом постепенно нормализоваться», — говорит он.Укрепление рубля, наметившееся в последнее время, может сказаться на себестоимости машин, которые производятся в России с использованием большой доли импортных комплектующих, и на стоимости импортируемых автомобилей, объясняет Беспалов. Но, по заявлениям дилеров, укрепление рубля вряд ли повлияет на стоимость новых легковых машин. По словам автоэксперта Олега Мосеева, если падение спроса продолжится, то продавцам придется менять ценники. «С укреплением рубля клиенты ожидали снижения цен, производители и цены снижали, и скидки увеличивали, но это не вдохновило потребителей. Тут скорее вопрос не к дилерам, а к производителям, потому что всё-таки дилер ограничен своей маржой. Большие надежды возлагались как раз на производителей, которые пока какие-то суперскидки устанавливают на сильно зависшие машины», — говорит он.