В России у дилеров не осталось бюджетных иномарок
Складские остатки 2021 и 2022 года распроданыСообщается, что пять лет назад недорогие модели занимали до 20% рынка. Объём продаж бывших бестселлеров резко сократился в 2022 году, когда их производство на территории нашей страны было остановлено. Например, если в 2021 году россияне купили 77 тысяч Kia Rio, то в 2023-ем только 1 750 экземпляров, а в 2024-ом — 47 машин. Аналогичная ситуация наблюдается и с другими моделями.
Единственным производителем, который смог не только сохранить, но и улучшить свои позиции, стала отечественная Lada. А на смену корейским, японским и европейским моделям пришли китайские.
Наибольшим спросом недорогие седаны традиционно пользовались у таксистов. Альтернативы есть и сегодня, однако теперь наиболее востребованные в России бренды — это Haval, Chery и Geely, а они делают основной упор на кроссоверы.
Тем не менее, седаны в России продаются. Одним из самых популярных стал Geely Emgrand, который по итогам прошлого года разошёлся тиражом 11,9 тысячи экземпляров. Помимо этого, четырёхдверки есть в линейке Omoda, Changan, Kaiyi, BAIC, а также Evolute.
Также россиянам предложены аналоги популярных ранее моделей. Например, в Санкт-Петербурге налажен выпуск Solaris HS, а из КНР поставляют машины Jetta, которые собирают на китайском заводе Volkswagen. Однако их продажи оказались достаточно скромными — 14,9 и 4,3 тысячи реализованных автомобилей по итогам 2024-го соответственно.
«Спрос на бюджетные седаны и кроссоверы есть, однако он не такой большой в процентном соотношении к общим продажам. Чаще всего такие машины приобретают для использования в сегменте эконом-такси либо в качестве замены автомобилям с большим пробегом. В текущих условиях цены на эти модели варьируются от 1,3 млн до 1,9 млн рублей», — считает директор розничных продаж АГ «Авилон» Илья Петров.
