В России усилят контроль за мобильными заправками
В работе контейнерных АЗС нашли массу нарушенийПо мнению депутатов, сегодня этот сегмент бизнеса недостаточно контролируется со стороны государства, из-за чего нередко допускается масса нарушений.
«Парадоксально, но факт: при жёстком контроле государства за модернизацией НПЗ, наращиванием объёмов выпуска бензина и дизеля, выполнением компаниями инвестиционных программ, ограничением экспорта развитие розничной торговли, по сути, пущено на самотёк», — считает зампред комитета Госдумы по энергетике Юрий Станкевич.
Предполагается, что исправить ситуацию позволят изменения в КоАП, закон о торговле, а также Земельный и Градостроительный кодексы.
В Росстандарте пояснили, что контейнерные заправки функционировали в России ещё в 1990-е годы, но в последнее время они вновь начали активно появляться. При этом невозможно даже подсчитать их общее количество.
К слову, изначально они были предназначены для корпоративных парков, но из-за законодательных пробелов их начали ставить где придётся.
«Если у предприятия большой парк автомобилей, ты можешь разместить “контейнерку” на территории. С учётом того, что там был определённый правовой пробел, бизнесмены стали их ставить не только на закрытых территориях. При этом не соблюдаются никакие требования, ни по подключению к дорожной сети, ни по безопасности, ни по экологии. То есть фактически вы находите площадку, засыпаете её щебнем, ставите контейнер и начинаете заправлять машины», — заявил депутат Дмитрий Гусев.
Отмечается также, что бензин на таких АЗС дешевле, но сомнительного качества. В ряде случаев фиксируются случаи недолива, либо попросту не выдаются чеки.
