Опубликовано 18 августа 2025, 20:47
2 мин.

Въезд в центр Петербурга может стать платным для автомобилистов

И вовсе не жажда наживы движет властями города, а забота о нём и его жителях
Удачный опыт Стокгольма в борьбе с пробками хотят перенести на Санкт-Петербург. Дороги Санкт-Петербурга становятся все более загруженными. По статистике, на каждую тысячу горожан сейчас приходится 329 автомобилей — это больше, чем в Москве (301 на тысячу). Городской транспортный комитет связывает рост трафика с развитием новых районов и всесезонным наплывом туристов на личном транспорте.
Дворцовая набережная, Санкт-Петербург
Дворцовая набережная, Санкт-Петербург
Алексей Даничев / РИА Новости

Заместитель председателя комитета Михаил Казаков подчеркнул, что перед городом сейчас стоит глобальная цель — разгрузить дороги. Для этого развивают общественный транспорт и перехватывающие парковки. Он отметил, что в часы пик и во время крупных мероприятий пробки достигают 10 баллов, что вынуждает искать новые решения.

В центре, где действует платная парковка (Центральный, Адмиралтейский, Петроградский, Василеостровский районы), ситуация немного улучшается. Загруженность дорог там снижается. Это особенно заметно в Центральном и Адмиралтейском районах — до 6% по сравнению с июлем прошлого года.

Но сейчас прорабатывается мера, которая должна активно способствовать решению проблемы. По крайней мере, об этом говорит успешный опыт Стокгольма. Там, несмотря на изначальные 70% противников нового правила, была введена плата за въезд в центр города. Спустя время более 90% жителей шведской столицы поддержали на референдуме её сохранение.

И сейчас идёт речь о том, что в ближайшие 5 лет въезд в центр Санкт-Петербурга также может стать платным. Идею неоднократно поддерживал спикер Законодательного собрания Александр Бельский. Он считает, что Петербург как «музей под открытым небом», должен сохранять исторический облик, страдающий от вибраций и выхлопов, которые к тому же влияют на здоровье горожан. Технически, по его словам, реализовать идею возможно, установив считывающие устройства на мостах Обводного канала, Невы и Невки. Если в стране запустят эксперимент, Петербург готов стать пилотным регионом, подчеркнул Бельский.

Косвенно на ситуацию в центре может повлиять и другая инициатива, которую недавно обсуждали на совместном заседании комиссии по транспорту и городскому хозяйству — запрет бесплатной парковки в чужих дворах. Но эта мера пока вызывает больше вопросов и требует дополнительной проработки.