Опубликовано 18 декабря 2025, 17:03
2 мин.

Вопрос времени: эпоха Chevrolet в Узбекистане подходит к концу

Остановить наступление производителей из КНР уже не получится
Китайский автопром добрался до Узбекистана и вытесняет Chevrolet с дорог. Ещё недавно, глядя на поток машин в любом городе Узбекистана, можно было подумать, что в этой стране выпускают только одну марку автомобиля. Белые Chevrolet были повсюду. Такое положение вещей было результатом государственной политики — всесторонняя поддержка местного производителя и высокие пошлины на иномарки. Но сейчас местный авторынок начал меняться.
Вопрос времени: эпоха Chevrolet в Узбекистане подходит к концу
Telegram-канал OlympicUz

Новое руководство взяло курс на открытость во многих сферах, в том числе и автомобильной. Теперь на дорогах крупных городов можно встретить Kia, Hyundai и всё больше китайских машин — BYD и Changan. Рынок переживает настоящий бум электромобилей, который подстегнула отмена налогов и пошлин на них. Так, в 2024 году жители страны купили около 500 тысяч новых автомобилей. Из них более 350 тысяч пришлось на Chevrolet. Доля других брендов демонстрирует уверенный рост в этом году, пишет портал 110km.ru.

Поворотным событием стало открытие в городе Джизак совместного предприятия UzAuto Motors и китайской компании BYD. Это предприятие входит в немногочисленный список производств за пределами Китая, где собирают машины BYD. Здесь планируют выпускать до 50 тысяч электрокаров ежегодно.

Но в небольших городах страны ситуация с личным легковым транспортом никак не отличается от прежнего уклада. В областных центрах, например, в Андижане, крайне редко можно встретить не Chevrolet. У седанов и хэтчбеков бренда тут свои преимущества — их прекрасно знают, к ним легко найти запчасти, а сервисные станции есть на каждом углу. Многие владельцы этих машин переводят их на газовое топливо. Это экономически выгодно местным автомобилистам.

Китайские производители пытаются пробить и эту стену. Цены на электрокары начали снижаться, а сеть для их обслуживания разрастается. Находятся мастера, готовые взяться за ремонт даже Tesla. Крупные игроки вроде BYD открывают фирменные центры, а стоимость некоторых их моделей уже достигла отметки в 15 тысяч долларов (около 1,2 миллиона рублей).

Власти страны наблюдают за переменами и пытаются регулировать ситуацию. Так, в прошлом году для ввозимых электромобилей ввели новые требования. Например, обязательную проверку на электромагнитную совместимость. Это увеличивает стоимость импорта. Звучит странно, но машины BYD, которые собирают на местном заводе, пока обходятся дороже, чем привезённые из Китая.

Аналитики единодушны: остановить наступление китайского автопрома не получится. В Chevrolet это тоже понимают. Там были вынуждены снизить цены и начать предлагать специальные условия, чтобы не терять покупателей.

Пока Chevrolet удерживает в стране первое место, но смена лидера — вопрос времени. Китайские компании вкладываются в локальное производство и сервис, делая свои предложения всё привлекательнее для местного покупателя.