Опубликовано 16 февраля 2025, 16:38
6 мин.

Банный день: как правильно помыть машину

Чаще не значит чище!
Эксперты Quto рассказывают, как правильно помыть машину. Весна обещает быть ранней, снега уже почти не осталось, так что даже самые отчаянные адепты лозунга «меньше сантиметра — не грязь, а больше — само отвалится» скоро приедут на водные процедуры. Зима на дорогах опасна для автомобиля не столько снегом и слякотью, сколько соляными купаниями, которые в ежедневном режиме устраивают транспорту коммунальные службы. Реагенты разъедают лакокрасочное покрытие, ускоряют процессы коррозии и всеми силами превращают новый автомобиль в старый автомобиль. И задача владельца — как можно оперативнее смыть их с кузова. Как с это задачей справиться — на Quto.ru
Adobe Fotostock

Корпоративные парки моются чуть ли не в ежедневном режиме, бережливые водители заезжают на «клиннинг» еженедельно, а те, кому «не принципиально», могут и месяцами не посещать мойку. Потом, правда, ругают производителей за тонкий слой краски, ржавые сколы и стремительно падающее качество автомобилей, который год от года становятся только хуже.

Как показывает практика, истина где-то посередине, а регулярность уборки и чистки не всегда гарантирует долголетие машины. Гораздо важнее подойти к мойке с нужно стороны и не экономить на процедурах. Давайте разбираться.

Банный день: как правильно помыть машину

© Adobe Fotostock

Мойка кузова

Самый тривиальный, распространенный и наиболее часто применяемый подход к мойке машины – еженедельная мойка кузова. Раз в седьмицу водитель, он же владелец, заезжает в бокс и там, своими или чужими руками, убирает с кузова слой грязи, бережно наращиваемый с прошлого посещения.

Казалось бы, никаких особых хитростей быть не может, а сотни раз просмотренная процедура позволяет с легкостью ее повторить на распространенных сегодня мойках самообслуживания. Давайте откровенно: во-первых, это значительно быстрее и существенно дешевле...

Во-вторых, никто не справится с задачей бережнее собственника, еще помнящего толстый пресс национальной валюты, выложенной за машину в кассе. Хотя исключения, конечно, случаются. Натыкали кнопок, приложили карточку – «пистолет» в руки и погнали? Не так-то все и просто, как оказывается!

Во-первых, мало кто знает, что шампунь надо наносить на грязную машину – тогда он будет активнее работать. Если сначала сполоснуть – эффект будет меньше. Как только моющее средство «покипело» и начало стекать – тщательно смываем проточной водой и созерцаем результат. Видите тонкую грязную пленку? А она есть.

И это пункт под номером два: дальше требуется нанести второй слой пены и, вооружившись губкой, пробежать круг вокруг автомобиля, круговыми движениями смывая те самые реагенты. Только после, смыв коктейль из пены и грязи, берем водосгон или микрофибру и вытираем насухо: сначала стекла, потом кузовные панели, начиная с крыши, а последними – пороги и колеса. Вот теперь – кузов действительно чист. Вернее, видимая его часть.

Банный день: как правильно помыть машину

© ImaBoss

Мойка днища

После каждой зимы в городе, нужно набраться смелости и съездить на мойку днища. Увы, на обычной промыть самую грязную и оттого коррозирующую часть машины технически невозможно: нужна яма или подъемник.

Услуга год от года становится популярней, поэтому многие сервисы начали ее предлагать: специальной подкатной насадкой на шланг наносят пену, а потом ее смывают. Скажем честно: это бесполезная трата денег. Таким нехитрым образом можно отмыть только свою совесть, а вот днище автомобиля останется грязным и продолжит гнить.

Правильная процедура мойки днища автомобиля выглядит следующим образом: мойщик попадает под кузов любым из перечисленных выше способов, снимает защиту картера и другие, если они имеются, вытряхивает мегатонны скопленной грязи, после чего наносит на машину и деинсталлированные железки специальную, особо едкую химию.

Держат ее долго – залежи там, «ни пером описать». После, специальным аппаратом под большим давлением пробивают все полости и отмывают днище. Как вы уже поняли, стоить такая мойка будет недешево. Но она того стоит.

Банный день: как правильно помыть машину

© CarLounge

Мойка подвески

Пожалуй, стоит сказать отдельные слова про подвеску. Кто видел гнилые рычаги – поймет без лишних разъяснений, а кто не видел – будет удивлен. Неприятно. Дело в том, что стальная элементы подвески, о чудо, тоже подвержены коррозии, и если их регулярно не подвергать мойке и последующей обработке — запросто могут разделиться на равные и не очень части прямо в момент движения. Последствия будут крайне неприятного, а, зачастую, и опасного для жизни толка, так что обработка да и просто контроль лишними не будут. Из наболевшего, так сказать.

Банный день: как правильно помыть машину

© Adobe Fotostock

Мойка подкапотного пространства

Нет более спорного вопроса в обсуждении ухода и обслуживания транспортного средства, чем мойка моторного отсека. Там 395 тысяч мнений, каждый из спикеров имел опыт, но гарантировать не может. Слово - не воробей, можно и забрать. Ищи потом по ip!

Так вот, чтобы окончательно расставить все точки на i, воспользуемся банальной логикой: десятки разъемов, проводов, узлов и агрегатов, что собраны под капотом водопаду рады точно не будут. В лужу заедешь – уже «гирлянда» на приборной панели, а тут – самодельная волна сверху.

И чем старше автомобиль, чем больше у него поврежденных элементов проводки, слегка подломанных штекеров, изношенных резинок-уплотнителей – тем больше и дороже будут последствия. Автор, увы, один раз повелся на «ничего не будет», а потом искал генератор в 120 километрах от Москвы. Да, крупный был аккумулятор, долго не сдавался.

У медали есть и обратная сторона: мыть подкапотное нужно, залежи грязи дурно сказываются на работе мотора и его «сателлитов». Двигатель начинает перегреваться, работаю в «шкуре» из следов эксплуатации. Поэтому и только поэтому подкапотное нуждается в уборке, но делать ее нужно бережно и аккуратно, специальными составами и кистью с тряпкой, а не под напором воды на мойке.

Покупаем пенку, прогреваем движок до теплого, не обязательно доводить до рабочей температуры, наносим специальные составы, даем им разъесть грязь, ускоряя процесс кисточкой. После – убираем ветошью. Такая мойка – безопасна, но с поставленной задачей – справится.

Банный день: как правильно помыть машину

© Adobe Fotostock

Химчистка салона и уборка багажника

Пропылесосили и забыли – не наш вариант, давайте уж своими именами называть вещи. Большая уборка, связанная с очисткой потолка, кресел и ковра от «следов бытования» - дело периодически нужное, обладающее весьма приятным последствиями. После нее, машина – будто новая. Однако, в голове стоит держать одно важное условие успеха: салон должен высохнуть.

Одного дня на жарком летнем солнце или в теплой боксе «детейлера», конечно, хватит, но попытка сэкономить время и деньги обернется очень большими неприятностями. В лучшем случае – разводами, в худшем – плесенью. «Торнадор» и компрессор можно и на маркетплейсе купить, но инструмент требует навыков, понимания процессов и аккуратности.

А вот различные баллончики, которых на полках магазинов немало, как правило приносят лишь разводы и ускоряют посещение специалистов. Можно ли сделать самому? Можно. Но закладывать на такую процедуру, подразумевающую и разборку салона, и время на высыхание, и сам по себе длительный процесс очистки, нужно целые дачные выходные. Желательно – июньские, ближе к июля.

Банный день: как правильно помыть машину

© Adobe Fotostock

Отдельно – багажник. Он, как правило, остается в стороне от процесса уборки, ибо является отсеком техническим и вечно забитым скарбом. Однако, без уборки багажного отделения полноценная мойка просто невозможна: запахи из него беспрепятственно идут в салон.

Так что разбираем, убираем, находим сокровища, выбрасываем не пригодившиеся сокровища, снимаем полку, достаем запаску. Под ней – настоящий кладезь мусора, влаги и, обычно, ржавчины. Увы, именно ниша запасного колеса часто становится адресом первой сквозной коррозии. Чтобы ее не допустить, нужно регулярно разбирать багажник и убираться в той самой полости, где «живет» запаска.

Банный день: как правильно помыть машину

© Adobe Fotostock

Краткий, но весьма актуальный перечень необходимых операций - перед вами. Его легко можно дополнить дополнительными, но не менее важными пунктами- чисткой кондиционера, периодической полировкой пластика и боковых стекол, многим-многим другим. Но фундаментальный и оттого обязательный перечень назван. С него и начнем, как только весна полноценно вступит в свои права. А там, глядишь, втянемся и пойдем дальше. Лиха беда начала!