Четыре вредных совета от друзей при выборе автомобиля и один полезный
Эксперты напомнили, что даже близкие товарищи могут дать плохую рекомендациюВ частности, если друг недооценил дефекты или переоценил стоимость транспортного средства по внешним признакам, это может обернуться крупными тратами.
Например, не стоит прислушиваться к товарищу, если он уверенно заявляет, что у него такая же машина, и она никогда его не подводила.
«Опыт владения конкретной моделью авто не универсален. Возможно, друг владеет машиной с прозрачной историей, полным обслуживанием и бережной эксплуатацией. У продавца же — аналогичная модель, но с прошлым в такси, перегретым двигателем и восстановленным кузовом. Визуально и по документам это может быть одно и то же авто, но по факту — совершенно разный технический и юридический риск. Без тщательной проверки истории, диагностики и сведений об эксплуатации ориентироваться только на чужой успешный опыт — не лучшая идея», — подчеркнули эксперты.
Помимо этого, если советчик не владеет специальными знаниями, не стоит полагаться и на его предположения, что ровная краска является гарантией отсутствия ДТП в прошлом. Сегодня методы восстановления кузова позволяют добиться высокого качества окраски, и определить это без специального оборудования и опыта сложно.
© Adobe Fotostock
Так, при осмотре следует обращать внимание на характер шагрени, на радиаторы, элементы под капотом и в подвеске, усилители, эксперт также сможет распознать другие признаки недавнего ремонта вроде новых фар или бамперов, а также следах полировки на фонарях.
Не рекомендуют эксперты прислушиваться к друзьям, которые безапелляционно заявляют, что большой пробег — это повод отказаться от машины. Дело в том, что скрученные показания одометра — это далеко не редкость, и ориентироваться только на них не стоит.
Гораздо важнее здесь — условия эксплуатации и обслуживания. Наоборот: если пробег маленький, стоит более внимательно смотреть на другие признаки износа: состояние салона, руля, педалей, интервалы ТО и записи в электронных системах.
Помимо этого, «городские» 70 тысяч пробега могут сказаться на состоянии автомобиля хуже, чем «трассовые» 140 тысяч.
© Кирилл Брага / РИА Новости
И самый худший совет, который может дать друг: «да бери уже, сколько можно выбирать, ты же прокатился».
«Короткая поездка — не показатель технического состояния. Даже если автомобиль едет мягко и уверенно, в нем могут быть скрытые проблемы: от ошибок в работе коробки передач до нарушенной геометрии кузова. Поверхностный тест-драйв не выявит требующий замены аккумулятор в гибриде, сбои электроники или дефекты трансмиссии. Оценка «на ходу» важна, но это лишь малая часть полноценной диагностики», — говорится в сообщении.
Впрочем, в ряде случаев к советам нужно прислушиваться. Например, если он недавно купил машину и знает, как работает проверка истории и диагностика, если он честно делится своими мыслями и не боится признаться, что не разбирается в вопросе и предлагает обратиться к экспертам.
