Эксперты Quto: во сколько сегодня обойдётся ремонт автомобиля
К вопросу о восстановлении старой или покупки новой машиныЯнварь — месяц конференций, на которых разного рода эксперты обнародуют свои планы на предстоящий 12 месяцев. Высказались, кажется, уже все, так что смело можно подвести итог: новые машины в 2025 году планируют приобрести намного меньше покупателей, чем в прошедшем уже 2024-м.
Почему? Цена — важный аргумент, но ничуть не менее актуальный — предложение. Все, как один, представители дилеров честно отметили: «восточные партнёры» свой товар не продвигают, интересантов не густо, а тех, что были, отвадила высоченная ставка по кредиту. Все сделки будут заключаться на рынке «вторички». И таких ожидается около 6 000 000 штук.
Да и простая логика подсказывает: отремонтировать старую Toyota или Honda, приведя глубоко изношенный автомобиль в порядок, сегодня дешевле и стратегически грамотнее, чем оформить кредит на новенького «китайца», который уже завтра подешевеет вдвое, а дальнейшие перспективы — и вовсе туманны. Спрос на кузовной ремонт и запчасти, операции по переборке двигателей и коробок передач, восстановление подвесок с заменой подрамника, полную перекраску с восстановлением кузова заметно вырос: народ не оценил тандем качества и ценообразования, обратив свой взор на куда более доступные варианты.
Однако, восстановление — тоже совсем не бесплатное. Предстоит вложить немало средств, прежде чем машина снова поедет и будет выглядеть, как много лет. Поэтому ключевой вопрос — сколько денег? Попробуем разобраться вместе.
© Adobe Fotostock
Комплексный детейлинг
Давайте честно: не так часто у нас машину меняют по причине поломки, как по поводу «надоела». Приелась, не возбуждает, хочется новенького (старенького, но другого), вся обшарпалась, «устала». В трёх случаях из четырёх, уже после пары-тройки лет в городе автомобиль выглядит потрёпанным: царапинка, скольчик, салон затёрся, ковёр испачкался, пахнет внутри — как на старом советском складе. Ездить — ездит, а душа к ней уже не лежит.
Впрочем, этот синдром лечить научились на твёрдую «пятёрку»: многочисленные детейлинги предлагают комплекс операций, позволяющих вернуть кузову и внутреннему убранству машины былую свежесть и лоск. Делают быстро — от трёх дней до недели за полный спектр процедур. Выглядеть будет — закачаешься, аж скупая мужская по щеке, но и стоит такое обновление тоже весьма впечатляюще.
Намедни довелось сдавать в детейлинг типа «всё включено» среднеразмерный кроссовер, который не слишком бережный хозяин запустил: царапины, сколы, затёртый и местами грязный салон, «багажник дачника» и многое-многое другое. Знакомые симптомы? Машина свежая, пятилетка, немецкого производства, но выглядела уже «уставшей». Из работ были проведены: устранение всех сколов и полная полировка кузова без крыши, полировка фар и оклейка их полиуретановой плёнкой, общая химчистка салона с ковром, удаление нескольких въевшихся пятен (полцарства на то, что кофе пролили) и полная ионизация салона с обязательной чисткой кондиционера.
Ничего серьёзного скажете, нет ни камеры малярной, ни арматурного цеха? Так и есть, грех не согласиться. Только вот процедура обошлась в 59 000 рублей.
© Adobe Fotostock
Покраска
Если дело доходит до покраски — держи кошелёк шире, чтобы экскаватором можно было забирать содержимое. Честно говоря, так всегда было: испокон веков малярные работы считались дорогим удовольствием. И считались объективно: помещение нужно большое, дорогих материалов много, а руки у мастера обязаны быть прямыми, иначе «не выйдет каменный цветок». Тут и колорист должен попасть, и краскопульт с компрессором не подвести, и температура, и пыль, и ещё сотня других нюансов.
Так что цена низкой быть не может, если хотите достойный результат. Перейдём же из раздела умозаключений в реальность: почём сегодня обойдётся качественная покраска добротными материалами и с последующей сушкой в камере?
Не далее, как месяц назад пришлось выложить круглую сумму за аналогичную работу: красили много, красили хорошо и для себя, претензий никаких. Однако, о главном: покраска одного элемента без выправления вмятин и фактически без шпатлевания (пара капель с ноготь руки не в счёт) сегодня стоит 15 000 рублей. Капот — две детали, следовательно, 30 000 рублей. Крыша — аналогично.
Полная перекраска среднеразмерного седана обойдётся примерно в 200 000 рублей под ключ с материалами среднего ценового сегмента.
© Adobe Fotostock
Переварка порога/стакана
Но будем, всё же, честны перед собой: подержанный автомобиль, которому потребуется пара капель шпаклёвки — «единорог», редкость, которую на досках бесплатных объявлений просто не найти. Гораздо чаще нужно не просто шпаклевать, а варить: навесные элементы — крылья, двери, крышку багажника — проще, мудрее и эффективнее заменить на подержанные с разборки, а вот с задним крылом, порогом или, тем более, «стаканом» — опорной площадкой амортизатора — придётся обращаться к сварщику. А там ценники зашкаливают.
Итак, заварить дырку в колёсной арке с последующей обработкой, но без покраски — 8 000 рублей. Переварить порог (одна сторона) с последующей обработкой и покраской антигравием, но без чистовой покраски — от 15 000 рублей, под ключ — 30 000 рублей с запчастями. Порог, как известно, покупается отдельным элементом, который «умельцы» изготавливают на трубогибе, и сама по себе деталь обойдётся примерно в 3 000 рублей. Остальное — работа.
Самый дорогой ремонт — «стакан»: частично разбирается моторный отсек и подвеска, снимается крыло. Далее устанавливается новая деталь ( от 5 000 рублей с разборки) и производится монтаж, грунтовка, покраска. Итого — до 50 000 рублей за работу «под ключ». Кстати, некоторые «особо разумные» производители автомобилей умудрились на этом весьма подверженном коррозии и повреждениям элементе ещё и VIN-код разместить. Знайте, дабы не иметь после проблем в ГАИ, трогать площадку с номером категорически запрещено.
В таком случае — только ремонт заплатками и прочая «кустарщина», которая будет посредственно выглядеть, но в случае «золотых рук» у мастера справится с поставленной задачей.
© Adobe Fotostock
Переборка двигателя
Кузов, конечно, самый дорогой элемент любой машины, но и с агрегатами сегодня не всё так просто. Самый распространённый пример — двигатель, который, немало пробежав и «хватанув» посредственного моторного масла, может попроситься на восстановление: задымил, затроил, заглох и вообще, кажется, заклинил. Эвакуатор — автосервис — приговор. Какова цена вопроса?
Всё зависит от поломки и от модели мотора: минимальная отметка — замена изношенных колец, клапанов с ремонтом «сёдел», замена вкладышей с проточкой валов под «ремонтный размер», восстановление плоскости ГБЦ и расходники — 110 000 рублей. Это четырёхцилиндровый 16-клапанный японский мотор, а одних только запчастей было закуплено более чем на 35 000 рублей. Если менять поршни с шатунами и точить колодцы, после наносить хон — от 150 000 рублей.
Если вам кажется, что «Жигули» в этом вопросе бережнее — ошибаетесь: цена нового мотора на Granta — около 400 000 рублей, так что его ремонт так же вылетит «в копеечку». Восстановление заклинившего корейского — да-да, конечно, речь про G4KD, как вы догадались-то — мотора обошлось в 220 000 рублей под ключ. Прошёл «кореец» уже более 30 000 км после ремонта: масло не уходит, не дымит и не троит, так что претензий никаких.
Цена на ремонт двигателя запросто может улететь в космос, причём заметно дальше Юрия Гагарина — владельцы кроссоверов Mercedes соврать не дадут. Так ремонт пятилитровой легенды «трехлучевой звезды» легко перешагивает отметку в 2 000 000 рублей, ведь один только новый поршень на «Мерс» обходится в 40 000 рублей. А их там — 8 штук. Золото, а не машина!
© Adobe Fotostock
Ремонт автоматической коробки передач
Профильные специалисты не советуют покупать подержанные автоматические трансмиссии: пока коробка лежала на складе и ждала своего часа, фрикционные кольца в ней расклеились и развалились, наполнив масло густым осадком. Всё равно придётся разбирать и вычищать, после — менять «расходники» и собирать заново. Поэтому автоматические трансмиссии проще ремонтировать, хотя обойдётся такая операция не дёшево. Так восстановление классической «коробки» Aisin или ZF начинается с отметки в 150 000 рублей и доходит примерно до 250 000 — 300 000 рублей в зависимости от поломки и модели.
Любимый автопроизводителями вариатор — ничуть не дешевле. Несмотря на простоту конструкции бесступенчатой трансмиссии, CVT сложен в обслуживании и ремонте. Во-первых, очень дорогие запчасти, во-вторых, мастер обязан знать специфику конкретного производителя, понимать нюансы и обладать опытом работ по ремонту и обслуживанию данной коробки. Понимаете теперь, почему одна только замена масла на дилерском центре Subaru обходится в 40 000 рублей?
Так что цены на ремонт вариаторов удивлять не должны: восстановление самого доступного и распространённого узла под маркой Jatco только начинается с отметки в 130 000 рублей. Потолок — где-то около 250 000 рублей, хотя встречаются случаи, когда ремонт такой коробки обходился и в 400 000 рублей. Вывод: меняйте масло чаще, а стартуйте со светофора — бережнее. Две педали — это дорого!
© Adobe Fotostock
Несмотря на впечатляющие, подходящие, а иногда и заходящие за семизначную отметку цифры, это всё равно дешевле, чем купить новую машину. Кстати, не факт, что новоприобретённый автомобиль сможет хотя бы соответствовать классу уже имеющегося, а так же быть столь же доступным в содержании и обслуживании. Увы, отремонтировать многие модели «восточного партнёра» далеко не так просто и быстро, как старую Toyota или Nissan, Mitsubishi или Ford. Оттого и заставлены мастерские по всей стране этими самыми «глубоко подержанными» машинами — нет им сейчас альтернативы. И не будет в обозримом будущем.
