Лето отметилось целым месяцем дождей, которые не намерены останавливаться: заливает всех и вся. И, казалось бы, лучшим зонтом всех времён является личный автомобиль, но и тут вездесущая влага порой может настигнуть: подтёками, а иногда и целыми лужами. Чем обойдётся водителю такое открытие и с чего начать путь к осушению салона — на Quto.ru Циклон «Корнелиус», который принёс в Москву совсем не июньско-июльские погоды, добавил немало головной боли и автомобилистам: помимо крайне неприятных дорожных условий, которые и на безопасности движения сказались, он нарочито ярко продемонстрировал некоторые скрытые проблемы автомобилей. Вернее, нарочито мокро: лужами в самых замысловатых и ранее в подобном не замеченных местах. Периодичность, с которой они, лужи, появляются, должна надоумить даже самого далёкого от устройства автомобиля водителя не только локализацией последствий, но и поиском истинных причин: промедление в данном случае обернётся большими тратами. Приведём несколько наиболее ярких и харизматичных примеров на основе собственного горького опыта.Лужа на пороге Автомобиль с годами, увы, не молодеет, но стабильно появляющаяся в ежедневном режиме лужа на пороге — внешней, металлической его части, скрытой дверью — на мысли начала наводить далеко не с первого раза. Святых тут нет: пара лет локализации той самой лужи, открывающейся взору вместе с водительской дверью, натолкнули на необходимость её убрать. Ветошь и салфетки тут не помощник, но решить задачку удалось своими силами и за весьма небольшой счёт. Но сначала — работа головой, и только потом — руками. Параллельно с образованием лужи было отмечено заметное увеличение посторонних шумов в салоне: акустический салон 15-летней машины оставлял желать лучшего давно, но однажды стало прямо громко. Причина тривиальна — резиновые дверные уплотнители своё отжили, местами протёрлись, а где-то и вовсе порвались, поэтому начали пропускать шум с улицы. И, как оказалось, не только его: после автоматизированной мойки на стекле была замечена тонкая струйка воды. Вот и решение нашей проблемы: меняем дверные уплотнители! Кто видел ценообразование на подобные запчасти — усмехнулся: стоят они несметных денег, да и поиск может занять месяцы. Поэтому самый простой метод заключался в покупке универсального тонкого уплотнителя, которым, внимание, дополнили изношенный оригинальный, наклеив полоску параллельно штатному. И тише стало, и лужа исчезла. Держится, правда, лишь пару лет, но и на том спасибо.Лужа под коврами Лужа на резиновом коврике — к мокрым ногам. Однако, влажность под ковриком — повод крепко задуматься. Во-первых, естественно, провести чистой белой салфеткой: не антифриз ли у нас из печки льёт часом? Проверили — нет цвета. Но выдыхать рано: осмотрев тот самый резиновый коврик на наличие дыр и трещин, да ещё и не найдя их, надо выделить целый вечер на дружеском подъёмнике или на яме, чтобы внимательно осмотреть днище автомобиля и прилегающие плоскости. Высока вероятность, что где-то образовалась брешь, читай, дырка, которую предстоит оперативно убрать с помощью сварщика. В этот неловкий миг крайне важно проверить водостоки — трубы, что идут от ветрового стекла вниз, к земле, через которые вода стекает с «визора». Если они забились, их не мыли и не прочищали ежегодно, то мегатонны листвы, пыли, земли и прочего могли привести к повреждению этой хрупкой конструкции и поступлению воды в салон. Дело — дрянь, но узнать об этом стоит как можно раньше. Сквозная коррозия — приговор для автомобиля, самый серьёзный из возможных поводов задуматься о замене, поэтому поиск подобных следов на днище и на водостоках — задача предельно оперативная. И чтобы решение для себя принять, и чтобы ремонтировать быстрее и дешевле. «Сквозняк» всегда приводит к очень быстрому разрушению окружающего металла, так что ранний ремонт всегда обойдётся меньшими затратами.Лужа в багажнике Аналогично — и про багажник. Вернее, нишу запасного колеса, руки до которой доходят редко, а вот вода — часто. Увы, именно «тазик» — самый частный индикатор фатального износа кузовного железа, наиболее распространённое место появления той самой первой сквозной коррозии. Профессионалы и эксперты рекомендуют хотя бы ежегодно доставать запаску, проверять её состояние, а заодно и оценивать саму нишу. Влажность, плесень или стоящая в ней вода — повод крепко задуматься, оценить состояние финансов и оперативно принять решения по ремонту или замене автомобиля. Почему так часто звучит слово «замена»? Да потому, что кузовной ремонт — самый сложный, долгий и дорогой.Лужа на кресле Однажды усевшись в мокрое кресло — запоминаешь это неловкое чувство навсегда. Особенно, если не было никаких предпосылок для подобного конфуза. Откуда же столько воды? Оставил фляжку или бутылку с незакрученной пробкой? Открытое окно под дождём? Или это первые следы проблем с люком, который, увы, достаточно требователен к уходу, а запчасти для его ремонта дороги и редки в продаже? Нужен визуальный контроль! Люк редко течёт понемножку: как правило, сразу появляется водопад, льющий точно на отчаявшегося автомобилиста. Иными словами, будет не просто подтёк, будет мокрый потолок! А уж заметив разводы на мягком покрытии крыши, к диагносту можно уже не ехать: сразу залезать во всезнающий интернет и, воспользовавшись кем-то однажды уже пройденным путём, готовится к ремонту. В частности, искать мастера, запчасти и осознавать тариф.Лужа на торпеде Самое опасное — это не люк и даже не «сквозняк». Самое сложное, дорогое и неприятное — это электроника, которая очень боится воды. Как же влага может оказаться на проводах и контактах? Самый известный путь — через лобовое стекло. Да, у триплекса есть одно весьма неприятное свойство — он может отклеиваться. Со временем, даже установленное на заводе стекло может отойти от стойки, пустив воду прямиком в нежные недра под приборной панелью. Водитель об этом узнает по веренице сообщений об ошибках на приборной панели, мигающим лампочкам центральной консоли и странно себя ведущему дисплею магнитолы. Недавно устанавливали стекло? Не может потечь? Ещё как может: кустарная установка приводит не только к коррозии хрупкой рамки лобового, но и к посредственной проклейке периметра в силу экономии клея, например. Так у воды появляются целые «русла» для изобильного омовения всей салонной проводки. Заканчивается либо «фейерверком» либо полным отказом автомобиля повиноваться желаниям водителя. Кстати, автор столкнулся именно с таким развитием событий после замены «лобача» у официального дилера. Так что не зарекайтесь, пока не проверите. Вода, что с неба, что с асфальта — отнюдь не дистиллированная, в ней полно примесей, так что подтёк обязательно будет. Его-то нам и предстоит найти — это главный указатель места течи. Обнаружив причину неисправности, нужно заклеить прохудившийся участок скотчем и сразу записываться на замену лобового стекла. Иного варианта решить проблему, увы, нет. Замазать герметиком — кустарщина, уж простите.Подержанный автомобиль — это всегда лотерея, в которой с годами лишь усложняются задачки. Побеждает самый настойчивый, стойкий и уверенный в себе, ведь не решаемых задач, как известно, не бывает, а если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, а статья расходов. Чем больше знаний и навыков — тем дешевле решение. Каждому из нас, автолюбителей, стоит помнить: выехав из дверей автодилера, машина сразу становится подержанной. А вот в какой момент она потребует существенных вложений — зависит и от нас в том числе. Вернее, в основном от нас.