Машина с пробегом: на что обратить внимание при общении с продавцом
Как при разговоре понять, стоит ли ехать на осмотр автомобиляВ первую очередь, эксперт рекомендует уточнять причину продажи автомобиля. Честный продавец даст прямой ответ, тогда как размытые фразы вроде «стоит без дела» или замалчивание причин должны насторожить.
«Юридическая чистота автомобиля — основа сделки. Обязательно уточняйте, нет ли залогов или арестов, а также ограничений на регистрационные действия. Добросовестный продавец ответит прямо и будет готов прислать подтверждение из базы ГИБДД или с Госуслуг. Если вы слышите обещания “решить” имеющиеся проблемы — это сигнал отказаться от дальнейших шагов. В таких случаях машину можно потерять вместе с деньгами, если поставить её на учёт не получится и сделка окажется недействительной», — подчеркнул Камилов.
Не лишним будет уточнить количество владельцев по ПТС. Так, один или два за последние пару лет — обычная практика, но если за короткий период в паспорте появилось более пяти записей — стоит задуматься. Кроме того, если одним из собственников являлось юрлицо, то не исключено, что машина использовалась как корпоративный транспорт, такси или каршеринг. Если же речь идёт о лизинге, то, скорее всего, таким образом оформляли машину для личного пользования.
© РИА Новости / Виталий Аньков
Стоит уточнить, совпадает ли VIN-номер на кузове с указанным в ПТС, а также запросить копию истории проверки, если продавец сам её делал. В первом случае продавец должен ответить утвердительно и не уходить от ответа, во втором — стоит изучить историю машины самостоятельно.
А вот вместо общего вопроса про факт ДТП лучше уточнять более предметно про бамперы, пороги, крылья. Честный продавец расскажет о нюансах вроде мелкой покраски или замены деталей, но если прежний владелец уверяет, что «всё идеально», стоит более внимательно присмотреться при личном осмотре.
К слову, аналогичный совет действует и при расчёте вложений, которые требуются в ближайшее время. Намного информативнее для покупателя будет задавать конкретные вопросы по тормозам, подвеске, расходникам и техническим жидкостям. В случае с цепью или ремнём ГРМ также стоит спросить про документы, подтверждающие техническое обслуживание.
© РИА Новости / Кирилл Брага
Негативной реакции не должен вызвать вопрос про человека, который разбирается в машинах и приедет вместе с покупателем. Нехорошим признаком являются отговорки про нехватку времени и излишнюю мнительность.
«Сигналами к осторожности служат уклончивые ответы, нежелание прислать VIN и сканы документов, раздражение в ответ на просьбу о проверке, а также искусственный ажиотаж — “берите быстрее, желающих целая очередь”. А ровный тон, готовность объяснять и подтверждать слова — это верные признаки прозрачной сделки», — подчеркнул эксперт.
Камилов отметил, что в 90% случаев обычный телефонный разговор помогает заранее отсеять сомнительные варианты, а правильны вопросы позволят сэкономить время и отказаться от поездок на заведомо неудачные осмотры. Тем не менее, не стоит пренебрегать проверкой документов и истории автомобиля.
