Осенние заготовки: как подготовить гараж к сезону осадков
Мало кто знает, ещё меньше помнит, но гараж, как и машинe, нужно к холодному сезону готовить, чтобы потом «дыры не затыкать».Гараж сегодня — такое же сокровище, убежище и хранилище в одном лице, как и много лет назад, истинная ценность, которую даже годы не способны изменить. Однако, в тандеме с погодами и эксплуатацией, время способно его крепко измотать, превратив из решения многих проблем — в их источник. Как и автомобиль, гараж нуждается в обслуживании, причём одной только метёлки, которой раз в три месяца подметают пол, будет недостаточно: понадобятся инструменты, химические составы, руки, а так же немало времени. В один вечер, увы, вряд ли уложимся. Зато «инвестиция» точно вернётся с прибылью: и дождливой осенью, и снежной зимой гараж со своей задачей, какой бы она не была, точно справится. Давайте уж начистоту: мало кто хранит в гараже одну лишь машину, если последняя, конечно, туда вообще ещё влезет. Впрочем, это лирика, а нас интересует практика. К ней и перейдём.
Замки
Театр начинается с вешалки, а гараж, ни за что не догадаетесь: с замка. Ни с ворот, ни с крыши, хотя о них тоже поговорим, а именно с него — с навесного или врезанного, модного или традиционного, нового или старого. Впрочем, ни одна из вышеописанных характеристик не отменяет того факта, что замок по осени надо смазать. Причём, не чем попало, густо залив WD-40, а специальной смазкой для замков. Такая предосторожность, граничащая с предусмотрительностью, позволит добиться очень интересной особенности уже завтра: замок начнёт легко открываться даже в мороз, не говоря уж о льющем за шиворот дожде.
© Adobe Fotostock
Сделать эту процедуру даже самостоятельно — несложно. Первое правило — никаких проникающих «брызгалок»: они смывают остатки заводской смазки, лишь усугубляя проблему. Замки надо смазывать специальными профильными составами, которые наносятся внутрь, а после распределяются с помощью многократных поворотов ключа. Переборщить — невозможно, так что не стесняйтесь. Замок тоже железный и любит ласку и смазку.
Крыша
Краеугольный, чуть не написал фундаментальный, но вовремя осёкся, камень, с которого начинаются действительно большие проблемы с любым гаражом — это влага. Читай, текущая крыша. Лучший вариант, если кровля своё отжила — переложить новой, но где ж её взять и на что купить? Поэтому будем латать: спокойно, уверенно, рубероидом, который нужно расстилать под последним сентябрьским солнышком, прогревая горелкой. Заплатками дело, конечно, тоже можно поправить, но только когда есть, за что хватать. Звучит, конечно, вызывающе, но рулон рубероида стоит 1400 рублей, горелка — тысяча в аренду, так что тут больше вопросов к себе, чем к финансированию. Края и углы изнутри удобно заливать просто строительной пеной, которую, кстати, можно использовать самую доступную. Не красиво, зато дёшево, надёжно и практично: 400 рублей за баллон. Сосед-хитрец купил на барахолке ведро какой-то хитрой промышленной краски с резиной в составе и покрасил потолок изнутри: теперь, говорит, надёжно вдвойне. Зима, конечно, всё по своим местам расставит, но вид имеет!
© Ильяна Ачикасова / РИА Новости
Пол
Полы у нас в гаражах разные: гравий, асфальт, дерево, бетон. У всех разные, но внимание уделить нужно каждому. Во-первых, при уборке будет локализовано и выброшено немало хлама, что ценно само по себе. Во-вторых, гравийные и земляные полы нужно разровнять, чтобы замёрзшая впадина от колеса не стала причиной постыдного бега по соседям с тросом уже этой зимой. Деревянные, они же дровяные, осмотреть и заменить подгнившие доски. Если на полу асфальт или бетон — надо бы покрасить: так и существовать будет приятнее, и покрытие прослужит намного дольше — не будет превращаться в пыль. Интересный состав — для дорожной разметки, который, с одной стороны, крайне стоек к внешнему воздействию, а во-вторых, кладётся сразу очень толстым слоем. Где бы купить?
Ворота
Ворота осенью надо обязательно смазывать: петли на калитке и самих воротинах, все задвижки и засовы. Чем? Да обычной смазкой, главное, чтоб не растекалась. Можно даже графитной: стоит дёшево, найдётся у себя на полке или у соседа. Тут важен не столько состав, сколько проведение процедуры: редкий гаражник может похвастаться сложносочинёнными петлями или отлаженным до миллиметра задвижками, так что подойдёт и самая дешёвая смазка. Лишь бы зимой не замерзала, но даже советские составы исправно трудились на двадцатиградусных морозах, а современные и вовсе обещают полный спектр на −40 градусах. Подойдёт! Тем более стоит «графитка» — 100 рублей за целый тюбик, которого на пару-тройку лет хватит.
© Adobe Fotostock
Полки
По осени владельцы гаражей перебирают полки. Обычно — потому что асфальт на улице ещё сухой, а площади нужны большие — скопидомы мы. Но на самом деле, делается это во многом ради поиска «переселенцев»: мышиных и осиных гнёзд. Зимой вся «серая братия», например, начнёт искать харчи, грызть проводку и припасы, да и в целом наводить свои порядки, так что пока погода позволяет — лучше прибраться. Заодно, опять же, лишний, накопленный за год хлам займёт своё почётное место на помойке. Кстати, во время разбора полок появится шанс осмотреть стены на предмет подтёков и разрушений — тоже далеко не последний повод прибраться.
