В Испании оценили спортивную версию Lada Niva
«Аварийные» итоги новогодних праздников
Нюансы покупки подержанных зимних шин
Для автокредита придётся подтверждать доход
Ford признал дефект 295 тысяч супердизелей
В России сильно подорожали рамные внедорожники
Первый универсал Zeekr
АвтоВАЗ готовится повысить цены
Завод, где делали детали Hyundai, сменил владельца
Lada Niva Travel подорожала
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 09 декабря 2024, 18:21
6 мин.

Тысяча чертей: чего боятся российские водители?

Плохой бензин и гаишники — в прошлом, сегодня у шофёров новые страхи
Автомобиль — транспортное средство повышенной опасности, так что полностью расслабляться и получать исключительно удовольствие за рулём нельзя. Водитель должен быть собран и сконцентрирован. Обязан быть, иначе специфика русской дороги в тандеме с особенностями участников дорожного движения, применяющих ПДД избирательно и крайне выборочно, доведут дело до ЧП. Вернее, до ДТП.
Adobe Fotostock

Но и перегибать не стоит. Многие страхи из прошлого, вроде настолько некачественного топлива, что оно тут же сломает хрупкий мотор — уже не актуальны. Боитесь «горючки» — заезжаете только на сетевую заправку, изучаете документы, что всегда висят на стенде при входе, заправляетесь или едете на следующую. Никаких проблем. Аналогично — с гаишниками: сегодня сотрудник полиции боится взятки больше, чем водитель. Контроль действительно жёсткий, а последствия — суровые. Истории о том, что где-то ещё есть те самые «разводилы в форме» — больше вымысел, чем правда: львиная доля постановлений о нарушениях ПДД сегодня — «на совести» комплексов фотовидеофиксации и сотрудника, который сидит уж слишком далеко от места нарушения ПДД. А этим двоим ваши «твёрдые валюты» — ни к чему.

Однако есть актуальные поводы, которые и сегодня приводят к определённому напряжению. Многие — от незнания, отсутствия опыта и уверенности в себе. А многие — вполне по делу. Попробуем разобраться с наиболее популярными «страхами» отечественного водителя, классифициаровать их и разобраться в основаниях, дабы потом, по факту, не переживать эти чувства с «чистого листа».

Тысяча чертей: чего боятся российские водители?

© Adobe Fotostock

Остаться без навигатора

Привычка к электронной карте, которая позволяет ехать по голосовым командам и вообще не заниматься постройкой маршрута в голове, как оказалось, не сделала всех профессиональными водителями и знатоками своих городов. Стоило навигатору «захандрить», как многие, некогда в себе уверенные, тут же оказались в непростой ситуации: всё больше машин в Москве стоит на перекрёстках и «островках безопасности» с включённой «аварийкой».

Куда ехать-то? Опытному водителю это не страшно: с пробками или без, но до точки назначения он доберётся. А вот молодому и уже не очень, привыкшему за 20 лет полагаться исключительно на электронику, такой поворот сюжета кратно усложнил жизнь. Про таксистов и доставщиков, патологически не понимающих, куда же поворачивать — вежливо промолчим. Придётся снова покупать бумажные карты или учить названия улиц, повороты и светофоры. Шутки — шутками, но внезапный отказ навигации ввёл в ступор больше водителей, чем можно было себе представить.

Тысяча чертей: чего боятся российские водители?

© Adobe Fotostock

Поломка

Средний возраст автомобиля в России перевалил за отметку в 15 лет, а новые машины высоким качеством и надёжностью не славятся. Пока или уже — ещё вопрос, но факт остаётся фактом: водители действительно боятся сломаться по пути. Не меньшую роль, чем состояние транспортного средства, в этой фобии играет и полное отсутствие технических знаний и навыков, свойственных советским шофёрам. Действительно, возить с собой набор инструментов бессмысленно, поскольку пользоваться ими всё равно никто не умеет. Вся надежда на «карту помощи на дорогах», которую дают некоторые представительства автомобильных брендов при обслуживании у официальных дилеров, а так же продают страховые компании.

С такой — хоть эвакуатор приедет.
Однако, проблема водителя и его технического уже не образования, но хотя бы воспитания, стоит остро: отвалившийся, видимый даже невооружённый глазом провод, который и стоит камнем преткновения между позорным ожиданием помощи и счастливым продолжением поездки, для многих современников стал не решаемой задачей. Далеко ходить не надо: люди масла при нехватке долить не могут, а закипевший по недогляду мотор — кошмар и повод сходить к психологу. Какой уж тут внутренний туризм с нашими-то расстояниями!

Тысяча чертей: чего боятся российские водители?

© Adobe Fotostock

Дорожные камеры

Одна из главных фобий отечественного водителя — дорожная камера. Как показывает практика, две третьих шофёров на дороге истерически пытаются вспомнить правила дорожного движения, ограничение скорости на данном участке, а так же проверяют включённый свет и пристёгивают ремень безопасности, стоит на обочине появиться знаку 6.22 «Фотовидеофиксация», томно намекающему о приближении «большого брата». Перед камерой принято «оттормозиться» примерно до 20 км/ч, чтобы точно не схлопотать штраф и проползти под столбом, на котором и висит комплекс, чтобы после выжать газ всей силой правой ноги. Дорожники называют это «эффектом кенгуру». Честно говоря, все эти потуги сэкономить, а это именно они, не имеют никакого фундамента под собой: камера видит на промежутке от 30 до 70 метров от себя, ГОСТ по определению скорости — +/- 2 км/ч. Зачем производить столько бесполезных телодвижений — никто толком объяснить не может, но страх есть страх: а вдруг оштрафует?

Причины фобии, что естественно, кроются в незнании: камера никогда и никого сама не штрафует. Она лишь фиксирует составы нарушений, после чего передаёт весь отснятый материал специалисту, который и принимает итоговое решение. Далее — выписывается или не выписывается штраф. Большинство — конечно, за скорость, но уже на подступах — «обочина» и «ремень безопасности». В одном только Подмосковье за 10 месяцев 2024 года «забыли» воспользоваться ремнём безопасности 800 000 раз. А ведь в Московской области лишь 600 камер умеют «подмечать» этот состав нарушения ПДД. Ну а лучший способ никогда не получать штрафы с дорожных камер известен давно: достаточно лишь не нарушать ПДД. Всегда, а не только в зоне действия знака 6.22.

Тысяча чертей: чего боятся российские водители?

© Adobe Fotostock

Дикие животные

Согласно отчёту Научного Центра Безопасности Дорожного Движения МВД РФ, количество столкновений с дикими животными в 2024 году увеличилось на 20%. Это всегда очень опасная авария, ведь лось, он же «лесная корова», весит полтонны, а восстанавливать автомобиль после такого столкновения зачастую бесполезно.

Дорожники ставят на обочинах хорошо знакомый и понятный знак «Дикие животные», но водители обычно его не замечают. После — долгие разбирательства и столь же долгое восстановление. В том числе — автомобиля. Кстати, за сбитое животное тоже придётся заплатить: например, упомянутый выше лось обойдётся в 80 000 рублей. Правда, поможет полис ОСАГО, по которому за погибшее животное заплатит страховая компания. Если полис, конечно, действующий.

Такое увеличение аварий на трассах с животными тут же сказалось на общем мнении автомобилистов: начали боятся, присматривать и мгновенно начали обращать внимание на знак. Так и рождаются новые фобии.

Тысяча чертей: чего боятся российские водители?

© Adobe Fotostock

«Автостопщики»

Голосующий на обочине человек редко дождётся внимания со стороны водителя в России: уж очень много в новостях рассказов о том, как искреннее желание помочь оборачивается большими проблемами. Даже стоящий рядом со скромным «Жигулем» пенсионер будет достаточно долго ждать подмоги — многие просто побоятся остановиться. И в целом такая история совершенно оправдано, хоть это и ужасно с человеческой точки зрения: огромное количество мошенников и просто маргиналов используют «большую дорогу» в качестве места для своего преступления. Так было и в «лихих 90-х», и в богатых 2000-х, и сегодня: любой автостопщик изначально в глазах водителя — ловец, так что проще проехать и не искать себе неприятностей.

Увы, плохого было слишком много, чтобы его быстро забыть. Хотя на собственном опыте водителя, который много поездил по России, не остановиться зачастую ещё сложнее: жалко же, да и помочь — руки не отсохнут. Другое дело, что перед тем, как включить «аварийку» и съехать на обочину, следует быть крайне внимательным и чётко осознавать для себя риски. И да, будучи в машине единственным пассажиром, останавливаться не стоит. Этот страх вполне актуален и сегодня.

Тысяча чертей: чего боятся российские водители?

© Adobe Fotostock

В заключении, нельзя не упомянуть «автоподставы» — попытки разного рода мошенников, часто на подержанных, но премиальных автомобилях, вынудить водителя совершить мелкое ДТП ради мгновенного и незаконного обогащения. Во-первых, обладатель действующего полиса ОСАГО тут же вызовет полицию, предоставив служителям порядка разбирать в событии. Таким нехитрым образом, обмануть получится только того, кто обманывает сам. Во-вторых, обилие видеорегистраторов на ветровых стёклах автомобилей в России, в тандеме снизили эту сферу «деятельности» практически до нуля.

Завидев «частную камеру», мошенник просто откажется от «атаки» на жертву. Не выгодно стало автоподставщикам подставляться, уж простите за тавтологию. В том числе и поэтому популяция жуликов кратно уменьшилась, а сама фобия постепенно забывается.

[]