Машину покупал новую у официального дилера Genser.
Перед покупкой долго катались с женой по салонам разных производителей, но вечно что-то не устраивало, то водительское кресло неудобное, то багажник маленький, то дизайн прошлого века, то отделка из дешёвого пластика.
Однажды, зайдя в салон Chevrolet, наш выбор сразу остановился на Cruze, всё что мы искали, нашли именно в нём, и комплектации интересные, и салон просторный, и безопасность на высоте, и двигатель экономичный. Огромным плюсом также явилась его цена, так как за аналогичные деньги в данной комплектации на тот момент на рынке ни чего не было.
Пройдя тест-драйв и облазив весь автомобиль, мы решились на его немедленное приобретение и купили его с хорошей скидкой из наличия (696000 за 1.8 автомат в комплектации LS, ковры в салон + багажник, блокиратор АКПП, задний парктроник и защита радиатора сеткой снизу и сверху).
Как оказалось в процессе эксплуатации, этот автомобиль воплощает в себе золотую середину для городского жителя, который вместе с семьёй периодически выезжает на дачу, пытаясь увезти всё нужное и ненужное за один раз и при этом комфортно с ветерком добраться до пункта назначения.
Теперь немного из личного опыта эксплуатации данного чуда российской сборки.
С момента покупки (конец сентября 2012) по сей день проехал 76600 км.
По расходу бензина:
В правом ряду не езжу.
Среднесуточный пробег примерно 200 км. в смешанном цикле (100 км. по городу и 100 км. по области), средний расходомер не обнуляю уже несколько тысяч показывает 8.5 л. на 100 км. Думал врёт, проверил, считает верно, что для 1.8 на автомате считаю приемлемо, если учесть, что в машине почти всегда сидит 4-5 человек или постоянно забит багажник до отказа. При пробеге 30000 км. поставил газовое оборудование 4-го поколения (не нужно ничего самому переключать, только заправляй и катайся), расход увеличился до 12 л., но при цене за 1 л. газа в 15 руб. экономия очевидна. Теперь бака бензина хватает на 6000 км. пробега, а полного балона газа (стоит вместо запаски, объём 54 л.) на 450-500 км. Окупилось всё за 25000 км. пробега. Никаких поломок за 46000 км. не было.
По работе КПП:
КПП 6-ти ступенчатая и постоянно пытается включить наивысшую передачу, что отрицательно сказывается при обгонах, когда понижение передачи происходит пару секунд точно. Первое время приходилось только догадываться, на какой передаче буду обгонять на 3-ей или на 4-ой, что приводило на скользком покрытии к пробуксовке, даже на скорости 80 км/ч, спасала ESP. Сейчас привык и уже чувствую авто, поэтому больше такой проблемы нет.
Коробка настроена для умеренной езды, работает без рывков даже при старте с нуля при положении педали "в пол".
Разгоняется тяжеловато, чему виной считаю, задушенный двигатель под ЕВРО-4 и соответственно настроенная коробка.
По подвеске:
При попадании в ямы и прочие неровности имеющие ярко выраженных характер на небольшой скорости создаётся впечатление, что подвеску пробивает. На скорости больше 60 км/ч, пролетает так, что даже не понимаешь, была ли яма.
При движении по грунтовке услышите все камни, которые будут бомбардировать арки, советую сделать шумоизоляцию арок.
В целом авто отлично держит дорогу.
Авто сильно кренится в поворотах. Клиренс считаю приемлемым, за всё время эксплуатации, один раз зацепился защитой.
Передний бампер для наших бордюров висит низковато, у заднего такого недостатка нет.
По салону:
Почти везде присутствует ткань (сиденья целиком, на дверях, на приборной панели), постоянно приходится чистить тыльную сторону передних сидений от грязи. Советую выбирать салон с вставками ткани потемнее, так как со временем на светлых вставках становятся видна грязь, которую можно удалить только разного рода химией.
Пластик весь сидит плотно, не дрибезжит и не гремит, ни в тёплую, ни в холодную погоду.
Сиденья жёсткие, водительское имеет много настроек, есть лифт, единственный его минус нет настройки боковой поддержки.
На заднем диване будет комфортно трём девушкам 90-60-90, либо двум крупногабаритным пассажирам. Коленки будут упираться в переднее сиденье, только у очень высоких людей, либо тех, кто привык ездить полулёжа.
Неудобства, к которым со временем я привык:
- Очень острый руль.
- Обзорность страдает. Столкнулся с этой проблемой при поворотах, разворотах и движением задним ходом. Реально мешают широкие передние и боковые стойки.
- Задним ходом можно двигаться только по боковым зеркалам, заднее стекло узкое и расположено высоко. Советую поставить задний парктроник.
- Задний стеклоочиститель стоит для галочки. После дождя толку от него нет, только размазывает грязь.
- Подлокотник на центральной консоли ни как не фиксируется и постоянно уезжает назад.
- Нет индикатора "омывайки", никогда не знаешь когда она закончится, бачок спрятан очень глубоко и уровень жидкости не видно. Емкость бачка около 3 литров, что не приемлемо мало.
- В данной комплектации нет климат-контроля, а управление потоками воздуха осуществляется 5 кнопками, в результате чего зимой если ногам холодно, то голове жарко и наоборот, подобрать оптимальный режим достаточно сложно. В тёплую погоду проблем с климатом в салоне нет. Если есть возможность выбирать между комплектациями советую брать с климат-контролем. Недавно вылезла проблема с заслонками печки, тупо не переключаются, результат с одной стороны дует тёплый воздух с другой холодный. Почитал форумы, оказывается это болезнь и как правильно её лечить никому неизвестно, планирую обратиться к официалу, возможно по гарантии заменят.
По обслуживанию:
Обслуживал первые ТО там же где и купил, у официала, первое ТО на 15000 км, отдал 9300 руб. (работа + зап.части купленные в салоне)
Только что прошёл второе ТО, запчасти (оригинальные) решил купить в Ex..st, на чём здорово сэкономил. В Ex..st получается в 2 - 2.5 раза дешевле, чем у официалов.
За запчасти с работой отдал 12000 руб.
Теперь езжу в НОРАВТО также каждые 15000 км. как и положено по регламенту. Комплексная проверка авто 1500 руб, замена масла бесплатно при покупки масла у них. Работа у них также по ценам намного ниже чем у официалов.
Сменил масло с оригинального на Шел Хеликс Ультра 5W-30, что сразу же сказалось на улучшении динамики работы двигателя.
По обслуживанию газового оборудования:
Один раз в 10000 км. приезжаю на диагностику - 300 руб.
Раз в 30000 км. замена фильтра - 800 руб.
Достоинства:
Автомобиль для всей семьи, большой, надёжный, с хорошим уровнем безопасности (есть 6 подушек + ESP + ABS) и отличной штатной для своего класса стерео системой. Мощности двигателя с лихвой хватает идти обгон и включённым кондиционером, даже на скорости более 120 км/ч.
Боковые зеркала с подогревом. Отличная лобовая оптика, с включёнными противотуманками превосходно освещает дорогу и обочину. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету. Кресла настраиваются при помощи рычагов, а не вертушками, что очень удобно и практично. Есть ниши для напитков во всех дверях, на центральной консоли и на заднем подлокотнике.
Пассажирская подушка отключаемая, что для меня очень важно, так как периодически, приходится сажать ребёнка в кресле вперёд.
При желании отточить навыки вождения в управляемом заносе можно отключить ESP (нужно один раз нажать кнопку отключения ESP и при следующем нажатии удерживать её в течение 5 секунд).
Также, что касается ESP, пару раз зимой спасала жизнь. При съезде с асфальта на обочину попадал в яму правыми колёсами и машину просто выкидывало на встречку, надо отдать должное ESP, сразу срабатывала и машина становилась управляемой.
Недостатки:
Смотрите комментарии.