Марка
Модельный ряд
Цена
300 000
30 000 000
Поколение
Кузов
Двигатель
Коробка передач

Skoda Superb, II поколение

Свое имя Superb получил в честь одной из самых дорогих и аристократических моделей, выпускавшихся фирмой SkodaAuto с 1934 по 1942 годы. Довоенный предок Superb был первым чешским автомобилем с системой полного привода, который оборудовали бензиновыми двигателями с 8-цилиндрами. В 2001 году чешско-германский конклав разработал для китайского рынка автомобиль представительского класса Volkswagen Passat Lingyu на базе модели Passat B5. Увеличенная колесная база дала возможность расширить пространство для пассажиров заднего дивана. Богатая комплектация, объединенная с последними технологическими достижениями, помноженная на относительно невысокую стоимость, позволили автомобилю в первые же месяцы превысить плановые продажные показатели. Слегка подретушированную модель (заводской индекс B5/Typ 3U) в 2001 году представили европейскому зрителю на Женевском автошоу под брендом Škoda Montreux. В декабре автомобиль поступил в продажу под именем Skoda Superb в кузове лифтбек в трех вариантах комплектации. На мартовском Женевском автосалоне 2008 года компания Skoda Auto представила рестайлинговую версию Skoda SuperbI. Чешские инженеры доказали, что могут не просто переделывать и адаптировать заимствованные у партнеров из Volkswagen модели, но и способны самостоятельно создать не просто конкурентоспособные, а исключительные, аутентичные, флагманские автомобили. Главной интригой презентационного стенда Skoda Auto был тип кузова Superb второго поколения. «Седан или хэтчбек?» — нетерпеливо перешептывались журналисты и автолюбители. Представший перед публикой автомобиль Skoda Superb 2 по прихоти инженерного корпуса из Млада-Болеслава оказался ни тем, ни другим. Или, наоборот, был одновременно и седаном, и хэтчбеком. Главной изюминкой презентации стала необычная крышка багажника. Чешская автофирма предусмотрительно запатентовала разработанную собственными силами хитроумную технологию Twindoor, каждый увидевший которую восклицал: «Господи, это же так просто и удобно! Почему же до этого раньше никто не додумался?». Особенность двухвариантной задней двери Шкода Суперб 2 заключается в системе петель и переключателей, расположенных на внутренней стороне крышки багажника. Они открывают пятую дверь либо полностью, как в хэтчбеках и универсалах, либо частично без заднего стекла, как в седанах. Процесс может быть механическим, или управляться электроникой. Смена алгоритма открывания в Шкода Суперб 2008 модельного ряда подтверждается загорающимся на заднем стекле третьим стоп-сигналом. Свободный доступ в багажный отсек подкреплен 565 литрами рабочего объема при штатном состоянии заднего ряда сидений. Это на 85 литров больше, чем багажник первой генерации Skoda Superb. Сложенный задний диван увеличивает полезное пространство Skoda Superb 2008 до 1670 кубометров. Массово-габаритные характеристики второго поколения Шкода Суперб 2009 — под стать его показательным техническим характеристикам. Длина флагманской модели Superb — 4838 мм, высота — 1462 мм, колесная база — 2761 мм, ширина — 1817 мм. Колесные диски — 17-дюймовые, легкосплавные, оптимизированные под надевание специальных цепей. В базовой сборке Skoda Superb 2009 присутствуют кондиционер Climatic, четыре передние подушки безопасности, бортовой компьютер, электроприводы всех стекол и зеркал, а также антиблокировочная система ABS. Для моделей с роботизированной трансмиссией в базовой сборке присутствует система помощи при подъеме в гору. Заднее сиденье Шкода Суперб 2010 сплошное с центральным подлокотником, спинка делится на три части и может складываться частично или полностью. Имеется и система отслеживания давления в шинах. Крепления для детских кресел Isofix также присутсвуют. Передние противотуманки Skoda Superb 2011 имеют опцию освещения поворотов Corner. В багажном отсеке разместилась 12-вольтная розетка. Во всех комплектациях Шкода Суперб 2011 предлагается новая технологичная система адаптивного головного света AFS (Adaptive Frontlight System). «Умная» электроника подстраивает освещение под внешние условия и скорость движения. Салон Шкода Суперб 2012 обладает отличной шумоизоляцией за счет плотно подогнанных деталей, усиленного слоя изоляционных материалов и увеличенной толщины боковых стекол. Superb 2012 модельного ряда предлагается в четырех вариантах комплектации: Active, Ambition, Elegance и Laurin&Klement. В зависимости от уровня базовой оснащенности и стоимости дополнительно устанавливаемого оборудования на Шкода Суперб 2012 цена колеблется в диапазоне от 912 тысяч рублей за базовую сборку Active с 152-сильным 1,8-литровым бензиновым двигателем с механической КПП до 1 357 000 рублей за топовую комплектацию Laurin&Klement с 2,0-литровым дизельным мотором мощностью 140 л.с. и роботизированной трансмиссией DSG. В 2009 году был презентован полноприводный вариант Skoda Superb 3.6 4x4 Laurin&Klement, который по сей день является самым быстрым серийным автомобилем компании Skoda Auto, с максимальной скоростью движения 250 км/час, разгоняющийся до 100 км/час за 6,5 секунд. В честь столетия со дня сборки первого серийного автомобиля на заводе в Млада-Болеславе была выпущена ограниченная партия Skoda Superb Limited Edition 100. Автомобили имели ряд оригинальных, не предусмотренных стандартной сборкой функций: колесные диски покрыты специальным посеребренным составом, кожаный салон в эксклюзивном светло-сером цвете и блестящие черные деревянные элементы декора в стиле фортепьяно. Все автомобили серии Skoda Superb Limited Edition 100 были окрашены в черный цвет с эффектом жемчужного сияния. Авто было доступно с бензиновыми моторами 1,8Т и 2,8 30V и дизелями 1,9TDI PD и 2.5 TDI.