История японской компании, которая началась в далёком 1909 году, чем-то похожа на историю
«Тойоты»: изначально фирма Suzuki Loom Works, подобно своей конкурентке, специализировалась на производстве ткацких станков. Однако большой спрос на легковые автомобили, возникший в Японии в конце 30-х, в корне изменил ситуацию. Именно в те годы основатель фирмы Митио Судзуки решил запустить проект по созданию малолитражек. Проект просуществовал ровно до начала Второй Мировой войны, во время которой производственная деятельность компании угасла.
К идее создания транспортных средств «Сузуки» вернулась только в 1951 году. Тогда был сконструирован мотовелосипед Suzuki Power Free с двумя приводными звёздочками, позволяющими передвигаться не только с помощью мотора, но и за счёт кручения педалей или одновременного использования обеих типов привода.
В 1954 году произошло переименование компании в Suzuki Motor Company, а спустя год с её конвейера сошла малолитражка Suzulight с передним приводом, независимыми передней и задней подвеской.
В 60-х мотоциклы «Сузуки» стали поставляться на экспорт в США. В тот же период заводская команда стала первым победителем серии Moto GP.
В 70-80-х у японской компании стали появляться зарубежные заводы в Таиланде и Индии. В 1982 году концерн «Сузуки» изобрёл первый в мире мотовездеход – QuadRunner LT125.
Первое поколение семейства малолитражных автомобилей Suzuki Fronte, Alto и Cervo появилось в линейке «Сузуки» в 1967 году.
В конце 80-х было запущено производство кроссовера Suzuki Vitara.
С 2009 по 2011 год Suzuki в альянсе с немецкой Volkswagen Group занималось разработкой экологичных машин. C 2012 года Suzuki, помимо традиционных рынков, большое внимание уделяет продвижению в Индии.