Хороший заменитель «Лады»: владельцы про Changan Alsvin
© Changan
Виталий. К убеждён, что Changan Alsvin ощущается примерно в пять раз круче отечественных седанов при том, что стоит не сильно дороже.
«У Alsvin всего две комплектации: обычная и расширенная с дополнительной камерой на правом зеркале и люком в крыше. Из двух вариантов выбрать проще, но если нужна гибкость в выборе параметров, то это наоборот может огорчить.
Камера заднего вида и парктроник помогают при парковке.
Дополнительная камера в нижней части правого зеркала оказалась неожиданно полезной. Она позволяет точнее понять сколько справа места, например, до бордюра или вписывается ли машина в узкий проезд.
Автоматическая коробка передач работает плавно, переключает вовремя и без рывков. Есть режим Sport и режим ручного переключения передач.
Круиз-контроль обязательно пригодится при выезде за город.
Функция «Старт/Стоп» работает как ожидается: двигатель отключается на светофоре и включается когда отпускаешь педаль тормоза.
Небольшой люк в крыше закрывается изнутри шторкой.
Панель приборов выглядит лаконично, стильно и современно.
Салон удобный и сравнительно просторный. У водителя и пассажиров есть место, куда положить бутылку с водой, телефон или ещё какие-то мелочи.
Единственное нарекание — это не самый понятный перевод на русский язык интерфейса в планшете-магнитоле. Из функций пока освоил только музыку по bluetooth с телефона, работает отлично.
В целом Alsvin кажется отличной заменой Рио».
© Changan
Пользователь с ником «Простой водитель каршеринга» описал общение с арендованным седаном так: «Начнём с достоинств. Знаете, что впечатляет в отличии от всех остальных китайских повозок (проверьте, если не верите!). Я могу сдвинуть переднее пассажирское кресло до предела вперёд, и там все ещё останется место для ног! По нынешним временам настоящее волшебство, уверяю.
На Багратиона разогнался с 0 до 100 за 10.35 секунд — прилично для такого малыша. Двигатель? Он не покорит гоночных трасс, но своё дело знает. Разгон с 0 до 100 за 10,3 секунды — как с куста. Это на полсекунды быстрее, чем Chery Tiggo 4. А коробка передач? Что ж, она на месте, выполняет свои обязанности. Порой плавно, порой не очень. Держит в напряжении!
Теперь о недостатках. Внешний вид? Скажем так, он не привлечёт взглядов, разве что вы во что-нибудь врежетесь. А технологии? Будто кто-то нашел машину времени и привез новинки из прошлого. Но к чему современные приборы, когда у вас есть руль, не так ли?
Ходовые качества? Сносные, пожалуй. Не ковер-самолет, но и не телега. Где-то посередине, как остывшая каша.
В целом, я бы оценил этот автомобиль на твердую четвёрку по пятибалльной шкале. Почему? Потому что у него есть четыре колеса, и он движется! Чего еще желать?
Достоинства:
- Это автомобиль
- У него есть двигатель
- В нём можно сидеть
Недостатки:
- Приборная панель из 2008
- Девчонки не будут провожать вас взглядом
- Автомобиль выпускается уже 6 лет без рестайлинга».
© Changan
Антонов Михаил Дмитриевич подробно расписал свои впечатления, из которых мы взяли некоторые тезисы:
- Расход топлива. Машина экономична всегда, в любых условиях, на любых скоростях. Город — факт до 7,5 л/100 км, трасса — зависит от трассы :-) Но на скорости 170 км/час она кушает около 8 литров на сотню, что на самом деле просто фантастика. Я говорю о том, что машина во-первых, МОЖЕТ ехать на круизе 170 км/час длительное время, она держится за дорогу, она не горит, она сохраняет рулёжку (чанган CS35 таскает от любой фуры уже свыше 130, Хавал М6 на такой скорости не убирается даже в 14 литров, а мазда CX-7 — свыше 20 литров).
- Динамика. Я ожидал намного меньше от 98 сил нетурбированной полторашки. Нет, она не поедет на 150 сил, нет, она не позволит обгонять за 5 секунд фуру, нет, у неё неидеальное дозирование газа — там вообще газ надимать в пол бессмысленно, в пол-педали она едет лучше, чем в пол. Но если понять, как она едет — это точно лучше любой гранты и весты, честно.
- Приспособленность к плохой дороге. И это было удивлением. Машина по ТТХ низкая, но это не мешает на низкой скорости ехать по очень плохим дорогам наравне с логанами или вестами кросс. Главное — медленно. Поскольку второй подпункт — машина очень мягкая и комфортная. Да, и валкая тоже — но это отдельно. Машина может ехать по кривым рельсам, по кривым заплаткам, колее, стыкам не замечая всего этого. Она не боится колеи — малые колёса (отдельный бонус — дешёвая резина), не боится трещин, щелей и заплаток — энергоёмкость подвески потрясающая, тут кроме логана/дастера просто не с кем сравнивать. Если до условной дачи можно доехать на логанне или сандеро — то на алсвине тоже можно. Но местами сильно медленнее — нужно беречь передний бампер. Впрочем, арки позволяют поставить шины немного больше, и если это важно — то это поможет.
- Трасса. Она может по трассе. Серьёзно. Абсолютно. Если у меня будет выбор на чём поехать по трассе — рио, солярис, поло, логан, алсвин — я выберу алсвин. И проголосовал за него своими деньгами. Он может. Он может ехать до 170 км/час, сохраняя траекторию. Он может на такой скорости проехать 400 км между АЗС (кто знает количество АЗС на М12 — поймут). Никогда ни одна гранта не разгонится до такой скорости, а рио/солярис теряют управляемость ещё до 150 км/час. Веста, впрочем, тоже может — она реально может ехать 170 км/час. Но она дороже, и брать стоит машины довоенного времени — они надёжнее.
- Багажник. Тут был сюрприз — багажник на этой крошке оказался больше ожидаемого — там больше места, чем в рио/солярис, и уж тем более, чем в калине. В весте — сопоставимо, в логане субъективно багажник ещё больше. И дело не в цифрах в литрах — дело в том, что туда реально положить.
- Салон. Тут вообще фантастическое заявление — там места больше, что спереди, что сзади чем в рио и солярисе. Я не знаю, как — там комфортнее и просторнее. Уже, чем в весте (и это сильно заметно). Но вчетвером это очень комфортно и удобно.
© Changan
Минусы:
- Маловат бензобак. Фактически, от включения «лампы» до первого щелчка на АЗС влазит всего 33 литра. Да, он экономичный, но пробег по скоростной трассе между АЗС невысок.
- Шум. Шуметь будут колёса. Сначала шумка арок, потом замена резины китайской на что-то приличное, потом осознание, что это не поможет — на кордиантах и с зашумленными арками сильно тише, но всё равно шумно.
- Бензин придётся лить 95й. Не верьте басням, не верьте тем, кто говорит, что можно 92й. Нельзя. Только 95й. На 92 отчётливо подёргивание мотора на хх, при нажатии газа — детонации. Это долго не продержится, примите как данность — если машина своя и не на 1 год — только 95й бензин. Да и расход на нём ниже.
- Коробка переключает передачи ощутимо. Сразу уточню — она не пинается, но вы точно всегда будете знать, на какой вы передаче, несмотря на отсутствие соответствующей индикации на приборке. После 5 км движения это скрадывается, но не уходит полностью. Да, машина бережёт коробку, но ощущается.
© Changan
- Опции обогрева. В этой машине не греется ничего, кроме зеркал и заднего стекла. Факт. И если вы не мыслите без этих опций автомобиль — это не ваш выбор точно. Но всё же напишу пару важных вещей — на кожаных сиденьях в местах контакта попы и спины — ткань (специально), а салон прогревается очень быстро. Собственной, столь быстрого прогрева двигателя на машине я не встречал никогда и нигде — у меня очень много разных машин было и есть — но тут реально в —20 ехать после 3 минут прогрева — уже 1 деление тепла, и печка дует теплом. И да, для меня лично это не критерий — я сам не пользуюсь обогревами сидений на других своих машинах — я включая прогрев за 5-7 минут до выхода, и мне неважно, греется ли сиденье. Но это сугубо личное мнение, и для тех, кому это важно... только упоминание, что комплект обогрева сидений стоит 12 т.р. И это важно запомнить до вывода.
- Оцинковка. Её тут нет. Сейчас, в 2025 году оцинковку стали предлагать массово, и это стало важно. Да, если повредить окраску, её сразу надо подкрасить, иначе будет ржавое пятно. Но это уже не те машины, которые гниют за год — моя 2023 года в 2025 году ржавчины не имеет, несмотря на свой пробег в 25 т. км на сегодня. Но всё определяет цена — самый доступный оцинкованный хавал джолион — но он стоит других денег, это дорого! Как и М6. И не только дорого купить — дорого содержать, владеть. Другие расходы топлива».