Олдскулы свело: сколько стоили отечественные автомобили 25 лет назад
© АвтоВАЗ
Самым дорогим представителем тольяттинской «классики» тогда являлся 71-сильный универсал ВАЗ-21047 за 3130 у.е. (95 500 ₽), так как «пятёрка», «шестёрка» и даже «семёрка» стоили дешевле. Сколько? Ну, например, седан ВАЗ-21053 было реально приобрести за 2780 у.е. (84 800 ₽).
Сейчас такое невозможно, но рестайлинговые и дорестайлинговые машины могли продаваться одновременно. Вот пример: за седан ВАЗ-2115 предлагалось отдать 5380 у.е. (164 000 ₽), а за его дореформенный вариант, то есть «девяносто девятую» модель, — 4410 у.е. (134 500 ₽).
Любопытно, но модное «десятое семейство» стоило даже дешевле, чем «пятнашка»! Седан ВАЗ-2110 — 5050 у.е. (154 000 ₽), универсал ВАЗ-2111 — 5980 у.е. (182 400 ₽), хэтчбек ВАЗ-2112 — 5910 у.е. (180 300 ₽). Притом клиенту дозволялось выбрать между впрысковым и карбюраторным исполнением.
© АвтоВАЗ
Но самой дорогой тольяттинской машиной была «Надежда» — полноприводный минивэн на агрегатах «Нивы»: за такой дилеры марки Lada просили минимум 7210 у.е. (219 900 ₽). И это было дорого! Очень дорого. Ведь цена обычной карбюраторной трёхдверки 21213 составляла 3380 у.е. (103 900 ₽).
Вместо новенькой «Лады» на рубеже тысячелетий можно было легко приобрести новенькую «Волгу». И вдобавок сэкономить, ведь цена 90-сильного ГАЗ-3110−411 равнялась 4100 у.е. (125 000 ₽). Хотя «номенклатурный» ГАЗ-3102−101 требовал наличия 6760 у.е. (206 200 ₽).
© АЗЛК
Особо забавляют тогдашние прайс-листы марки «Москвич». Изволите хэтчбек 2141? Тогда приготовьтесь выбирать. С тольяттинским мотором 1.6 нужно заплатить 2600 у.е. (79 300 ₽), с уфимским 1.7 — 2520 (76 900 ₽), а с французским 2.0 — 3140 у.е. (95 800 ₽).
И на этом фоне особо обеспеченной публике предлагался псевдороскошный «Калита» за 37 000 у.е.: даже сейчас 1 128 500 ₽ — сумма солидная. А четверть века тому назад столько стоил новенький BMW 323 i, хотя стоимости иномарок редакция Quto посвятит отдельный материал.
© ГАЗ
Рама, полный привод, 92-сильный мотор... Но УАЗ можно было купить за стоимость примитивной «Оды»: внеся 2480 у.е. (75 700 ₽), 25 лет тому назад россиянин становился обладателем внедорожника УАЗ-31512. Правда, за модель 31 519 предстояло отдать куда большую сумму — 3810 у.е. (116 200 ₽).
«Патриот» появился позже, а тогда ульяновцы вовсю продвигали модель 3160, из которой затем вырастет нынешний флагман отечественной марки. За короткобазный УАЗ-31601 просили 6980 у.е. (212 900 ₽), а за длиннобазный УАЗ-31625 — 10 460 у.е. (319 000 ₽).
И здесь уместно привести ценник базовой версии газовской «Газели»: только представьте, что новенький грузовичок стоил очень скромные 5990 у.е. (182 700 ₽). А потому неудивительно, как быстро нижегородские полуторки стали любимицами мелкого бизнеса.