Статьи6 мин.

«Памятник собственной глупости»: почему вам не нужен кроссовер Skoda Kodiaq

Странная коробка передач, замерзающие замки дверей, неудобные сиденья — вот далеко не полный список претензий к автомобилю

© Skoda

На первый взгляд Skoda Kodiaq прошлого поколения всем хорош — практичный, вместительный, с хорошо продуманным салоном и бодрыми силовыми установками. Действительно, довольных паркетником много, но есть и те, кто получил весьма негативный опыт эксплуатации. Своё мнение, иногда довольно жёсткое, они изложили на онлайн-площадке Auto.ru. Авторская орфография и пунктуации сохранены.

Пользователь id58245174 в своём отзыве разложил всё по полочкам.

«Достоинства

Машина полностью соответствует тем целям для которых покупалась. Внедорожности достаточно для комфортной поездок на пляж, природу, в лес по грибы и к относительно удаленным от цивилизации достопримечательностям. Большой багажник — с хорошим пространством под полом, куда можно убрать и удочки и лопату и много чего еще полезного.

Недостатки

  1. Замерзающие замки дверей. Если сначала дождь, а потом мороз... Замки замерзают. Открыть снаружи невозможно и изнутри ТОЖЕ невозможно. Т.к. нет ручной разблокировки замков. Это действительно КРИТИЧНО! Есть конечно бэкдор в виде двери багажника… Лезешь на сиденье водителя, через зад, включаешь двигатель, греешь салон — пока не оттаешь…
  2. Про качество работы DSG написал выше… Эта коробка которую можно терпеть в городе, она даёт неплохую экономию топлива на трассе, ведёт себя неадекватно на крутых подъёмах и на бездорожье.
  3. Запотевающие фары.
  4. Не выключающиеся прикуриватели. Зачем это сделано — х.з. но дико неудобно втыкать видеорегистратор несколько раз в день.
  5. Очень дубовые дворники — при +10С становятся деревом и шкрябают стекло с отвратительным звуком. Поменял через 3 месяца на нормальные.
  6. Сиденье переднего пассажира не имеет электропривода — за такую цену? Смешно...
  7. Форма передних кресел сильно на любителя. Боковая поддержка спины не работает — на нормальной спортивной фигуре. На сиденье есть кожаная часть, которая ни как не дружит с анатомией нормального человека. Вообще сидение на этих креслах создаёт ощущение скамейки, а не кресла. Это приводит к усталости в дальних поездках.
  8. Обивка сидений — через год швы начали пушиться.И это при аккуратной эксплуатации. Ощущение от кресел, что машина таксовала 20 лет в Бомбее.
  9. Слабый климат контроль 2-го ряда. Вроде как это 3-я зона — но по факту он всегда стабильно слабо дует или теплом — зимой, или холодом — летом. Хорошо что не наоборот.
  10. Дворники прячутся под капот — красиво. Но зимой не удобно. А если сначала снег, потом дождь, а потом мороз — прощайте дворники до оттепели. Причем поднять дворники чтобы почистить под ними снег невозможно, мешает капот. Лечится ручным переводом дворников в сервисный режим — при каждой парковке машины.
  11. Слабая краска — машина после двух лет, вся в сколах по капоту и крыльям. Предыдущий мицубиси выглядел лучше, после 10 лет эксплуатации, в аналогичном режиме.
  12. При загрязнении датчиков, отключается система контроля слепых зон. Сообщение об этом появляется только при запуске двигателя... В первый раз… после отключения. Какой либо индикации её отсутствия на панели приборов нет… А если на машине несколько владельцев, ты садишься на машину и знаешь что система работает… Но она то выключена… В общем это весьма опасно, глупо и неприятно».

Владелец с ником Красный седан остался крайне невысокого мнения о кроссовере и называет его «памятником собственной глупости».

«Машина не удобная, убогие сидения, жёсткая, постоянно болит спина, не детский расход 14 литров, и это для двигателя 1.4, приходится крутить мотор в красную зону, что бы держатся в потоке, салон тесный, машина меньше audi q5, машина очень долго прогревается, а на морозе в пробке вообще будет остывает, об этом нам сказал покупатель , сейчас как раз первые морозы, на 23000 опять замена дсг, коробку заменили в сборе, при попытке обгона фуры чуть не разбились, коробка отрубилась, пропала тяга, а поток машин едущий сзади поджался за фурой, спас нас водитель фуры которого параллельно мы обгоняли , он резко ушел на обочину и мы вкатились в свою полосу, разъехавшись со встречным бензовозом, после этого, от этого гроба решили избавится. купили в итоге 2 литровый рав 4 который лучше этой шкоды, у которого нет проблем ни с чем».

Оцените наблюдения Зои Порфиренко насчёт «механики».

«На тест-драйв дилеры не предоставляют МКПП, только DSG (может сейчас что-то поменялось), поэтому полноценно оценить эту машину не удалось. И в этом была моя главная ошибка. Хуже, чем в Кодиаке, я работу сцепления и коробки я ещё не встречал.

Сцепление берет в самом конце, первая передача ужасно короткая, далее почти все передачи, кроме 6-й, также короткие. Звук переключения передач слышен так, что все окружающие оборачиваются. Ну и самое главное, — постоянный легкий запах горелого сцепления при любых маневрах.

© Skoda

Я не придавал в самом начале значения запашку, думал притирается, волей не волей стал очень нежно с ним обращаться так, как ни с каким сцеплением ни на какой машине не обращался, даже на ТАЗе. При этом ни о каком ментальном разгоне уже речи не идет. Вы плавно и медленно перебираете передачки, а в пробке стараетесь ехать, как на уроках в автошколе. Но увы, примерно на 7500 км. пробега, при маневрах задним ходом оно (сцепление) почти полностью сгорело. Просто тупо Кодиак задымил, как паровоз, и обдал зловонным дымом всю окрестность».

«Во дворе кто то чуть чуть торкнулся в задний бампер. — тут же сломались два болта крепления бампера-они пластмассовые. под заказ ехали тоже дней 12. кажется плюнь в машину и что нибудь отломается. Итак недостатки посл 4 месяцев эксплуатации магнитола — капут. см выше. стекло лобовое — замена по гарантии свист в дверях. косо повешены двери — это я сразу не заметил — потом показали. но!! оказывается на зазоры всего 10 тыс гарантия!! (как сказали на сервисе) третий ряд сидений не складывается в ровный пол наравне с полом багажника, что крайне неудобно. (не поспишь когда надо передохнуть или переночевать. пластик отделки салона — дешёвый. вообще очень жаль что выбрал эту марку. надо было тойоту брать прадо или раф 4. Надоело ездить в сервис. С ужасом думаю, что будет дальше».

© Skoda

Напоследок — мнение Зелёного минивэна.

«Расход топлива, пространство салона, и проходимость это единственные плюсы машины. При значительных габаритах на машине тяжело маневрировать, сдавать задом особенно ночью вообще ужасно. Камера заднего вида, как и парктроники неинформативные. Въехать в кого то двигаясь назад элементарно. Камера тут только мешает, поскольку пропорции между расстоянием реальным и отображаемым создают иллюзию запаса, которого нет в реальности. Машина просто не может ехать так плавно и медленно, чтобы соответствовать этой картинке.

По надёжности тоже вопросы. Конкретная машина с завода имеет проблемы по блокам электроники, которые за 3 года завод не устранил обновлением прошивок. Машина собрана качественно и имеющая стоимость за 2млн, просто априори не имеет права писать какие либо ошибки в журнал(скрытый) ошибок. Однако ошибки периодически там объявляются, и их никто не собирается устранять. Ошибки вроде потери связи блоков между собой или отключения кого то. Машина едете, но во что выльются эти ошибки потом гарантию никто не даст. Про комфорт вообще можно не говорить — её делали большой, забыв про комфорт людей. Кодиак это либо грузовик для перевозок, либо машина которую надо изначально захотеть. Полюбить его будет сложно, потому что сравнивая с другими плюсы не перевесят недостатки.