Практика

Хуже не придумаешь: 10 автомобилей, от которых стоит держаться подальше

Alfa Romeo Giulia

Интернет-ресурс Hotcars в очередной раз привлек наше внимание интересным и спорным обзором «худших машин всех времен», испытывающих проблемы с надежностью, качеством сборки и управляемостью. Фигуранты антирейтинга хоть и не безгрешны, но их на первый взгляд сложно отнести к откровенно плохими или неудачными. Тем не менее, у непреклонных американских журналистов есть ряд аргументов. В своих оценках они ссылаются на вердикты авторитетного издания Consumer Reports.

Cadillac Escalade

А вот и первый сюрприз! Величественный внедорожный лайнер рамной конструкции и с 6,2-литровым двигателем V8 не просто записали в плохиши. Его разнесли в пух и прах! «Escalade стоимостью в ошеломляющие 87 тысяч долларов страдает не только механическими и электрическими проблемами. Основные сложности заключаются в силовом оборудовании, климатической установке и трансмиссии. В салоне не так много места. Сиденья второго ряда неудобные, а на третьем тесно. Желающим большего комфорта водителям стоит обратить внимание на длиннобазный ESV с увеличенным запасом грузового пространства», — доносит неприятную правду Hotcars.

Mercedes-Benz CLA

«Мерседесы» с переднеприводной платформой являются входным билетом в мир премиальной марки и не лишены недостатков. Вот, что отмечает издание: «Немецкий производитель создал множество надежной техники но CLA не является его лучшим творением. Он выглядит как спортивный седан и стоит чуть более 32 000 тысяч долларов. За эту сумму вы можете рассмотреть вариант получше. Придется доплатить за опции и в итоге отдать более 40 000 долларов, чтобы CLA ощущался творением Mercedes-Benz. Таким образом, он не соответствует качеству, комфорту и роскоши, которые обычно есть у продукции бренда. И, кстати, был в списке «худших» Consumer Reports в течение многих лет».

Alfa Romeo Giulia

С точки зрения инжиниринга, ездовых свойств, водительского опыта и эмоций Giulia — феноменальный продукт! Правда, есть одно большое «но». «Когда вы говорите об итальянских марках, то представляете Ferrari 458 Italia или Lamborghini Huracan. Вы не ассоциируете имеющие дефекты и неисправности машины с итальянскими компаниями. А должны, когда речь идет об Alfa Romeo. Она многократно доказывала, что является одной из самых ломучих и почти каждый год упоминается в статье Consumer Reports «Самые ненадежные автомобили». Проблемы с двигателями возникали даже у владельцев новых «Альф»», — резюмирует Hotcars.

Lexus GX 460

Славящийся надежностью премиальный собрат Toyota Land Cruiser Prado среди антигероев… Это не сюрприз, а настоящий шок! В рейтинг он угодил не по ошибке. «Когда вы покупаете высокий автомобиль, например, внедорожник, следует обратить внимание на такой важный аспект, как его способность переворачиваться на бок. Забавно наблюдать за кувыркающейся машиной на Youtube, но это не так смешно, когда водитель — вы сами. Интернет-ресурс Consumer Reports протестировал GX 460 и обнаружил склонность к опрокидыванию. Потребителей предупредили, чтобы они не покупали его из соображений безопасности. Toyota серьезно отнеслась к инциденту и устроила отзывную кампанию для изменения настроек системы курсовой устойчивости. Модель 2010 года считается наиболее опасной», — объясняют наши американские коллеги.

Suzuki Samurai

Компактный легкий «Самурай» с великолепной геометрической проходимостью — король бездорожья! Он творит чудеса в местах, где увязнет танк и по сей день пользуется спросом среди джиперов, которые хотели бы получить сравнительно доступную альтернативу Jeep, Land Rover, Toyota и других именитых производителей. Но и он впал в немилость у западных экспертов. Как вспоминает Hotcars, «Suzuki представили в 1985 году и до 1988-го пользовался успехом, когда Consumer Reports устроил ему разгром». Samurai признали небезопасным и призвали компанию заменить его более продвинутой моделью. Правда, позже расследование показало, что Consumer Reports изменило свои тесты, чтобы увеличить вероятность опрокидывания на бок».

Isuzu Trooper

Похоже, что Consumer Reports ставил целью вытеснить из Америки не только Suzuki Samurai, но и Isuzu Trooper. «Журнал проверил внедорожник на устойчивость к опрокидыванию и дал ему оценку «Not Acceptable» («неприемлемо»)», — напоминает обзор. После публикации и объявления Trooper небезопасным транспортным средством продажи ожидаемо снизились. Последовало даже судебное разбирательство, после которого в 2008 году компания Isuzu прекратила продажи легковых машин в США.

Mitsubishi Montero/Pajero

Среднестатистического отечественного владельца Pajero третьего поколения (в США модель известна как Montero) волнует коррозия, эксплуатационные нюансы бензинового двигателя V6 с непосредственным впрыском топлива и другие насущные сложности. Впрочем, есть другая вряд ли актуальная для отечественных пользователей проблема. Это опять же риск опрокидывания в повороте на скорости выше 60 км/ч. «Consumer Reports назвал поведение «неприемлемым». После этого Montero превратился в аутсайдера рынка и покинул Америку в 2006 году. Если производители хотят остаться на рынке и продавать автомобили, они должны произвести впечатление на Consumer Reports. В противном случае последствия будут непоправимыми», — подытоживает Hotcars.

Ford Focus

«У Focus и Fiesta разная стоимость, но один и тот же недочет — трансмиссия. «Старший брат» вдвое дороже, но столь же ненадежен», — не церемонятся с формулировками составители рейтинга. Возможны неприятности с механической частью. Кроме того, Ford назвали медленным, а процесс посадки на водительское место не очень удобным. «Стоит ли покупать «Фокус», который дорого стоит и имеет большое количество проблем?» — задается неактуальным для России вопросом интернет-ресурс.

Pontiac Aztek

Какой хит-парад антигероев без главного уродца?! «Этот нелепый автомобиль дебютировал 18 лет назад и по сей день вызывает оторопь. Он зарекомендовала себя одним из худших в истории. Стиль отвратительный, качество салона ужасное, а ценник немалый. Журнал Time включил Pontiac Aztek в список худших изобретений. Команда Consumer Reports признала, что им было неловко проводить тестировать его днем и проводили основную часть мероприятий ночью. Когда им пришлось продать кроссовер, никто не захотел покупать».

Smart ForTwo

Не пришелся по вкусу американцам и крошечный европейский деликатес. «Производитель использовал экономию в 6 литров на сотню для продвижения Smart. К сожалению, даже скромный расход топлива не смог расположить к себе потребителей. Трансмиссия (роботизированная механика с одним сцеплением) имеет репутацию одной из худших в мире. И это не единственная проблема автомобильчика. У него крошечный багажник и ужасный дизайн. Кроме того, Smart маленький, поэтому причин любить его немного».